Доля рынка WordPress преодолела рубеж в 27%

Доля рынка WordPress преодолела рубеж в 27%

wpshare

Система WordPress теперь охватывает 27,1% всех сайтов сети; в прошлом году этот показатель был равен 25%. Может показаться, что WordPress аккуратно добавляет по 2% каждый год в свою копилку охвата сети, однако процентный рост на самом деле колеблется, и подъем становится все более трудным в результате постоянного усложнения платформы.

wordpress-market-share

В январе 2015 года Мулленвег отмечал, что следующая цель для WordPress – это добиться рыночной доли, равной 50%, и он указывал на Jetpack как на основной фактор, позволяющий укрепить рост WordPress – достаточно спорное утверждение, опубликованное на Pressnomics. В то время Automattic втайне работали над Calypso, Javascript-интерфейсом для WordPress.com, однако информация об этом появилась лишь в ноябре 2015.

Трудно сказать, какой эффект оказал Calypso на рыночную долю WordPress, поскольку статистика w3tech, демонстрирующая охват в 27%, берет в расчет по большей части только автономные сайты. Год спустя Мулленвег отметил, что менее 10% таких сайтов были размещены на WordPress.com.

«Примерно четверть этих сайтов используют Jetpack, и рост был замечен после выхода Calypso», отметил Мэтт. «Помните – Calypso работает с Jetpack-сайтами, среди которых и WP.com».

В недавнем интервью Мэтт высказал оптимистичный взгляд, что приобретение WooCommerce, а также продажа и обслуживание доменов .blog позволят «еще прибавить по 5-10% к рыночной доле каждое». В Automattic есть отдельная команда Team 51, которая работает над стратегией по доведению рыночной доли до 51%.

«Чтобы получить 51% и выше, нужно охватить уже не только блоги и не только обычные сайты», отметил Мулленвег. «Мы должны охватить интернет-магазины, wiki-сайты, сайты недвижимости, сайты ресторанов – в данный момент, говоря о базовом опыте взаимодействия WP, вы вряд ли представляете себе все эти сайты».

Чтобы предложить наилучший процесс создания контента для любой ниши рынка, платформа WordPress должна быть тщательно проработана. Платформу могут легко обойти новые конкуренты, если ее базовые функции не будут улучшаться, особенно когда дело касается настройки нового сайта. Плагин Jetpack не способен в одиночку решить все проблемы WordPress.

Основной недостаток WordPress – это и главная сила платформы

Ранее Мулленвег определял кастомизацию как самое слабое звено WordPress, однако он также назвал эту область одну из самых важных для улучшения, сказав, что «кастомайзер – наше всё». В ходе выступления State of the Word 2015 Мэтт отметил, что «кастомизация – самая важная возможность по улучшению процесса взаимодействия WordPress». Я решил уточнить у Мэтта, считает ли он, что необходимые улучшения должны находиться в ядре WP, или же такие улучшения могут поставляться в виде коммерческих продуктов, которые будут покрывать кастомайзер, редактор и другие проблемные участки WordPress.

«Я думаю, что для дальнейшего роста WordPress необходимые улучшения должны быть внесены в ядро или в Calypso/Jetpack, иначе мы просто не получим требуемого охвата», отметил Мэтт. «Не важно, насколько хорош коммерческий продукт – платный доступ будет означать, что продуктом не сможет воспользоваться большинство пользователей, а это негативно отразится на кривой роста WP». Мэтт также рассказал о том, почему он видит кастомайзер в качестве важного компонента будущего WordPress:

«Я считаю, что все важные улучшения будут основаны на системе кастомайзера и тем, которая является гибкой, интуитивной и мгновенно реагирующей. Возможно, нам придется отказаться от обратной совместимости. Также улучшения коснутся редактора записей, который использует тот же язык, паттерны, интерфейс и методики. Нам нужно адаптировать подход React / Redux к JS, как в случае с Calypso, а также переименовать или убрать такие компоненты, как Меню, которые только сбивают с толку людей».

Доработка кастомайзера была в центре внимания на протяжении всего 2016 года, и небольшая команда участников добилась серьезных успехов в ходе улучшения базовой его архитектуры.

«Кастомизация – вот основной аспект здесь. Мы не должны слепо придерживаться существующего на сегодняшний день интерфейса кастомайзера», отметил Уэстон Рутер. «Нам нужно сделать лайв-превью более функциональными в WordPress».

Селективное обновление было добавлено ранее в этом году в 4.5, что позволило просматривать элементы в WordPress без полной перезагрузки страницы. Это один из способов адаптации «мгновенного реагирования», описанного Мулленвегом выше, с помощью Customize API.

«Плагин Customize Posts – попытка переработать редактор записей с нуля, положив в основу возможность лайв-превью для всех изменений, связанных с контентом записи и ее метаданными», говорит Рутер. «Это Javascript-first подход к процессу редактирования записей. Не нужно ждать полной перезагрузки страницы, чтобы сохранить черновик. Не нужно кликать по кнопке preview, чтобы загрузить пост в новом окне. Все изменения сохраняются в виде черновиков и могут быть сразу просмотрены. Мы повторно обращаемся к компоненту TinyMCE».

Вполне можно сказать, что фронтэнд-редактирование, реализуемое с помощью кастомайзера – ближайшее будущее WordPress. Рутер и участники также работают над тем, чтобы использовать Customize API для реализации нового поколения виджетов в ядре, которые будут использовать JS для UI. Это откроет дорогу для виджетов, управляемых с помощью REST API.

«Наборы изменений, которые появятся в 4.7 – это одно из самых перспективных архитектурных улучшений кастомайзера с момента его создания», отметил Рутер. «Наборы изменений позволят вынести функционал лайв превью за пределы существующего интерфейса кастомайзера. Данная архитектура позволяет развивать лайв превью и в других контекстах – к примеру, во фронтэнде и в REST API-приложениях». Рутер считает, что конечные точки REST API для управления наборами изменений появятся в версии 4.8.

Проект WP JS Widgets позволяет снизить зависимость виджетов от PHP и создает JavaScript основу в кастомайзере для использования любых библиотек с целью создания элементов управления виджетами.

«Элемент управления может быть реализован с помощью любой JS-технологии», отметил Рутер. «В плагине JS Widgets я продемонстрировал процесс создания элементов управления в кастомайзере на базе Element, Backbone.js и React». Плагин в данный момент позволяет реализовать три основных виджета, и разработчики трудятся над остальными.

«Это своего рода Виджеты 3.0 в ядре, ориентированные на представление в кастомайзере», указал Рутер. «Данные экземпляра виджета хранятся в параметре, а элемент управления следит за изменениями этого параметра и обновляет UI, чтобы отразить изменения в основных данных экземпляра».

Первые впечатления от подхода «кастомайзер в основе»

«Мы проделали огромную работу над тем, чтобы добавить в кастомайзер редакторский опыт взаимодействия, которого, как мне кажется, недоставало панели администратора WP», указал Рутер. «Мы вложили массу сил в кастомайзер, поскольку мы считаем, что это лучший фундамент, предлагаемый WordPress для обеспечения необходимого опыта взаимодействия для клиентов».

Если кастомайзер играет такую важную роль в успешном развитии WordPress, то странно, что команда его разработки является такой небольшой, и лишь несколько компаний вкладывают свои силы в данную возможность. XWP активно инвестирует в разработку кастомайзера, результатом чего стали такие функциональные плагины, как Customize Snapshots, Customize Posts и некоторые другие проекты.

«Я не знаю, почему многие разработчики из сообщества WordPress игнорируют кастомайзер», отметил Рутер, являющийся CTO в XWP. «Возможно, частично это – проблема восприятия, т.к. кастомайзер до сих пор имеет негативную репутацию. Или, возможно, это технологическая проблема – кастомайзер сильно отличается от других областей WordPress и является одностраничным JS приложением».

Когда кастомайзер был только введен в WordPress, он включал поддержку ‘option’ и ‘theme_mod’, после чего последовали виджеты и навигационные меню. Сообщество WordPress не имело полного понимания масштабов и возможностей кастомайзера для решения некоторых главных задач проекта, включая авторство контента с лайв превью. Пользователи просто увидели ограниченный UI, который они не захотели использовать для настройки тем. Большинство пользователей даже не знают о том, что кастомайзер обеспечивает архитектурные основы для других аспектов WordPress.

«Часть проблемы – нехватка участников», отметил Рутер. «Но самая значимая проблема – это отсутствие общего видения целей. Когда сообщество WP изливает свою желчь с каждым новым улучшением кастомайзера, это убивает всю мотивацию».

«Если сообщество поймет задачи, стоящие перед кастомайзером, и оценит предложенный опыт администрирования, который дают лайв-превью и наборы изменений, то это сыграет заметную роль», указывает Рутер. Он и участники сильно ограничены в своих возможностях из-за слабого интереса к данному компоненту WP.

«Расширить сферу участников сложно», отметил Рутер. «Но ведь перед WP сообществом стоит важная задача – изучить JavaScript в деталях. Почему бы не изучить JS, улучшая кастомайзер?»

GoDaddy планируют инвестировать в улучшения кастомайзера

GoDaddy – компания, которая за последние несколько лет стала одним из ключевых игроков в мире WordPress, охватив 50% рынка. Компании, предлагающие продукты и сервисы WordPress, как и хостеры, заинтересованы в том, чтобы программное обеспечение занимало доминирующие позиции на рынке.

«Для GoDaddy очень важно, чтобы рыночная доля WP увеличивалась», отметил Гейб Мейс, руководитель отдела продуктов WordPress в Godaddy. «Мы постоянно инвестируем в сообщество WordPress, и не только потому, что многие наши клиенты используют WP, но и потому, что нам нравится сложившееся сообщество».

Мейс отметил, что примерно треть всех сайтов GoDaddy и половина всех новых сайтов работают на WordPress. Миллионы клиентов используют WP, а потому компания решила взять на себя инициативу по созданию нового процесса взаимодействия специально для клиентов WordPress. Я узнал у Мейса, беспокоят ли компанию конкуренты, такие как Wix и Weebly, которые стремятся снизить рыночную долю WordPress.

«Я не думаю, что беспокойство – это правильное слово, поскольку 1) мы знаем о проблеме, и 2) мы способны решить ее», отметил Мейс. «Как сообщество, мы либо активно постараемся решить проблему, либо закроем на нее глаза. Если мы выберем второй вариант, то это будет иметь негативные последствия, представляющие существенную угрозу для всего сообщества».

Мейс активно вовлечен в сообщество WordPress на протяжении последних 10 лет, и он также работает в Godaddy, занимаясь улучшением нового опыта взаимодействия.

«Частично проблема заключается в том, что платформа WordPress воспользовалась сильным интересом со стороны рынка, что и отразилось в высоком росте и распространении продукта. В итоге типичные механизмы обратной связи не были использованы для улучшения разных вещей – скажем, для оттачивания опыта взаимодействия», отметил Мейс. «С другой стороны, конкуренты старательно бились за каждый процент рыночной доли. Мы сейчас как тот атлет, который добрался до высот, имея природный талант, но теперь ему нужно вернуться к основам, восстановить форму, чтобы оставаться на вершине, когда правила игры меняются».

Компания GoDaddy хочет улучшить базовый опыт взаимодействия, и Мейс отметил, что компания работает над значительными изменениями WordPress, которые позволят добиться этого.

«Я рад сказать, что мы будем способствовать внедрению этих изменений в ядро. Мы счастливы, что ранее в этом году к нам присоединился Аарон Кэмпбелл, и мы работаем над разными способами, позволяющими активировать наш усилия по улучшению ядра».

Мейс отметил, что GoDaddy планирует представить важные изменения в кастомайзер и связанные с ним компоненты в ближайшем будущем, однако пока каких-либо деталей он раскрывать не планирует.

«Хостеры имеют значительную выгоду от WordPress, и мы как хостеры можем сделать многое для продвижения WordPress», говорит Мейс. «У нас есть большие планы на 2017 год».

Компании, предлагающие сервисы и продукты WordPress, также активно инвестируют в WP и хотят расширить свою рыночную долю. Кори Миллер, генеральный директор iThemes – одной из первых компаний, предлагающих темы для WP, – отметил, что рост является признаком здоровья WordPress.

«Вместе с ростом WordPress растем и мы», говорит Миллер. «Противоположность росту – застой или упадок. Многие предсказывали, что WordPress будет угасать со временем, однако он продолжает расти и завоевывает новые рубежи, словно он – дерзкий подросток».

Миллер сказал, что одна из проблем, связанная с конкурентами, заключается в том, что они начали переходить в более дешевые сегменты рынка.

«Wordpress является фантастической платформой. То же самое можно сказать и про инновационные инструменты и сервисы, сконцентрированные вокруг WP, начиная от тем, плагинов и заканчивая хостингом», говорит Миллер. «Однако я все чаще сталкиваюсь с ситуациями, когда многие, особенно интересующиеся дешевым сегментом рынка, говорят – я не хочу разбираться с обновлениями, меня не волнует безопасность, мне не нужны эти 15 инструментов, чтобы сделать то, что я хочу. Мне нужен обычный сайт, я хочу получить все в одном наборе, созданном под меня, и потому я просто воспользуюсь SquareSpace или Weebly».

И хотя WordPress дает гораздо больше в плане сообщества и расширяемости по сравнению с Wix, Weebly и Squarespace, начало работы с WP – самый сложный участок для многих новых пользователей. В этом плане очень полезны такие инструменты, как Jetpack, которые помогают пользователям получить все то, что необходимо для успешной работы с WordPress.

Даже с хорошими познаниями в сфере HTML и CSS настройка WordPress-сайта может оказаться сложным процессом. Ваш сайт никогда не будет пользоваться успехом в сети, если вы не потрудитесь настроить его под свои задачи. Хорошая новость состоит в том, что руководители проекта WordPress, участники, хостеры и компании работают вместе над улучшением кастомизации самыми разными способами, что позволит обеспечить стабильное будущее проекта в условиях растущей рыночной конкуренции.

Источник: wptavern.com

Сохранено из oddstyle.ru

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: