Улучшенная структуризация контента с помощью произвольных таксономий в WordPress

Улучшенная структуризация контента с помощью произвольных таксономий в WordPress

Таксономии позволяют объединять свои записи в тематически связанные группы. По умолчанию WordPress поставляется вместе с двумя базовыми таксономиями – метками и рубриками. Также имеется рубрика ссылок, которая может использоваться для добавления ссылок к вашему сайту.

Большая часть пользователей WordPress знакома с метками и рубриками, однако далеко не все знают, что существует возможность создания своих собственных таксономий для структуризации контента.

Почему стоит использовать дополнительные таксономии?

Для большинства веб-сайтов вполне достаточно одних лишь меток и рубрик. Зачастую требуется всего лишь несколько категорий, чтобы сгруппировать или классифицировать записи, объединив их с многочисленными метками.

Зачастую каждая запись добавляется в одну рубрику (хотя по этому поводу нет определенных правил) и имеет много меток. К примеру, на нашем сайте (сайте оригинальной статьи, – прим. перев.) расположено 16 рубрик, при этом метки давно ушли за сотню.

Создание произвольной таксономии – это не создание новой рубрики или новой метки, это создание нового способа структуризации меток.

Примеры произвольных таксономий

К примеру, на сайте про блоггинг и веб-дизайн можно было бы создать таксономию под названием Platform (для блоговой платформы). Теперь при создании новой записи появится дополнительное мета-поле на странице «Добавить новую запись» с заголовком Platform. Это мета-поле будет похоже либо на поле меток, либо на поле рубрик (все зависит от того, как вы позиционировали новую таксономию, об этом будет сказано позже).

taxonomy-cats-tags

Вернемся к нашему блогу про веб-дизайн: при создании новой записи о темах вы выбрали бы обычную рубрику – например, рубрику Themes. Затем вы выбрали и добавили бы некоторые релевантные метки, такие как «обзоры тем», «темы для дизайнеров», «лучшие бесплатные темы» и «лучшие премиум темы».

Затем в созданном мета-поле с таксономией Platform вы можете выбрать платформу, для которой предназначается тема – к примеру, «WordPress».

Главное преимущество такого подхода – упрощение навигации по сайту для пользователей. С помощью таксономий пользователи могут просмотреть все записи, которые связаны с определенной платформой.

Другие примеры использования таксономий

Когда еще могут понадобиться таксономии? Допустим, что у вас есть новостной сайт, и вы желаете сгруппировать все истории по расположению или региону. Создание произвольной таксономии под названием region поможет вам сгруппировать и структурировать все ваши новости с помощью меток и рубрик, однако при этом пользователи также смогут выбирать регион для интересующих их новостей. К примеру, пользователи смогут просмотреть только те новости, которые произошли в Великобритании.

Интернет магазины – еще один яркий пример сайтов, для которых полезно использовать таксономии. Если вы продаете одежду, то в таком случае вы можете создать новую таксономию, именуемую sizes (размеры). Теперь при создании новой записи у вас будет мета-поле sizes, в которое можно ввести размеры, доступные для товара. Пользователи смогут быстро просмотреть все пункты, которые имеются в определенном размере, нажав на метку с этим размером в новой таксономии.

Многие типы сайтов и блогов могут получить выгоду от использования произвольных таксономий, поскольку они помогают организовать и вывести контент в удобном и простом виде, понятном для пользователей, редакторов и читателей.

Как добавить произвольные таксономии в WordPress

Создание своих собственных таксономий может осуществляться с помощью добавления кода в файлы WordPress, однако более быстрый и простой способ заключается в использовании плагина. Неплохой вариант – плагин The Simple Taxonomy, который позволяет оперативно создавать любые таксономии из консоли WordPress.

После установки и активации плагин создаст новый пункт меню Custom Taxonomies.

В разделе Main Information введите название вашей таксономии – в примере выше нам понадобилось бы ввести «platform».

taxonomy-add-new

Вы можете также выбирать, как именно должна функционировать ваша таксономия – как метка или как рубрика. Делается это в выпадающем меню Hierarchical:

  • При выборе true в вашем поле, связанном с таксономией, будет отображаться список существующий опций, которые вы можете выбирать. Вы можете также создавать вложенные таксономии, как это реализовано для рубрик WordPress.
  • При выборе false ваше новое поле, связанное с таксономией, будет представлять собой текстовое поле, куда можно будет вводить заметки и выбирать их из уже существующих, как это реализовано для стандартного мета-поля меток.

Вы можете также выбирать, какие типы записей будут применяться к новой таксономии. В большинстве случаев вам понадобятся записи posts, если у вас нет других произвольных типов записей.

В настройках Translations and Wording введите название таксономии в первые два поля – сначала во множественном числе, а потом в единственном. Это необходимо для вывода вашей таксономии на сайте. Также можно заполнить остальные поля в этом разделе. Теперь щелкните по кнопке Add taxonomy.

Когда вы перейдете к странице «Добавить новую запись», вы увидите дополнительное мета-поле, которое в нашем случае будет названо Platforms. Теперь введите название платформы (либо выберите из уже существующих названий, если вы уже вводили их).

taxonomy-add-new-post

Если вы хотите добавить или изменить существующие пункты в вашей произвольной таксономии, щелкните по названию таксономии в подменю Posts (Записи):

taxonomy-edit

Заключение

Мы надеемся, что вы поняли, какую роль играют произвольные таксономии в WordPress и для чего они могут использоваться. Возможно, что поначалу они покажутся вам достаточно сложными, однако впоследствии вы привыкните к ним и сможете использовать их для своей выгоды в разных проектах. Не всегда ведь хватает одних лишь рубрик и меток!

Источник: wpkube.com

Сохранено из oddstyle.ru

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: