Диагностика WordPress & WooCommerce: поиск ошибок, багов, причин тормозов и решение проблем

Если сайт глючит, то как сделать диагностику и найти причину?

Есть один супер простой способ, который позволяет решить 80% проблем с сайтами на WordPress & WooCommerce.

Любой специалист средней руки про него знает. Но новичков бесконечно больше.

А потому все эти вопросы водопадами текут на разных ресурсах, конца и края им нет. На эти вопросы как правило нет ответов, но есть методика, которая позволяет найти ответ самостоятельно. Ну или существенно повысить качество вопроса и вероятность адекватного ответа.

Исходные положения:

  • WordPress сам по себе это простая, пуленепробиваемая машина которая работает как часы (в 99,999% случаев)
  • Абсолютное большинство проблем связано с кривыми компонентами (плагинами и темами)
  • Остальное — проблемы конфигурации сервера

Потому диагностика сводится к ряду шагов.

Базовая диагностика

Отключение компонентов

  1. Отключить все плагины
  2. Сменить тему на типовую (например Twenty Seventeen или TT3)
  3. Убедитесь, что все файлы движка WordPress соответствуют оригинальному дистрибутиву и полностью загружены на сервер. Возможно вирусы или кто-то правил файлы ядра (особенно в рунете часто рекомендуют править файлы ядро, что есть верх глупости). Во время копирования связь могла прерываться, поэтому необходимо сверить размер каждого файла. Можно воспользоваться функцией сравнения каталогов в FTP-клиенте. Регистр имён файлов имеет значение: ru_RU.mo и ru_ru.mo — разные файлы.
  4. Проверить актуальность проблемы
  5. Если проблема исчезла — включайте компоненты по одному, пока ошибка снова не появится. Если при включении какого-либо плагина или темы проблема проявилась, то причина в компоненте. Менять или исправлять компоненты.

Эти 5 простых шагов позволят закрыть 80% проблем с сайтом на базе WordPress.

404 на сайте

Если имеется проблема с навигацией «вглубь» сайта (404 все, кроме главной), проверьте работу с настройками постоянных ссылок «по умолчанию». Попробуйте пересохранить.

Иногда может быть беда с настройкой сервера или хостинга.

Смена хостинга

Если первые методы не помогли, то часто проблемы бывают в плохо настроенных серверах. Достаточно попробовать сменить хостинг. Поднять копию сайта на другом хостинге и проверить работу. Так можно решить еще часть проблем.

Расширенная диагностика

Тут нужен человек, который разбирается в логике работы веб сайтов, WordPress или WooCommerce.

  1. ищем точку входа в проблему
  2. ставим вардамп
  3. настраиваем логикирование
  4. изучаем информацию
  5. формируем гипотезы
  6. проверяем гипотезы
  7. если удалось сформировать хорошие гипотезы, то проблема находится — далее формируем решения
  8. реализуем решения
  9. получаем результат

Эти 9 шагов нужны редко, но бывают проблемы которые иначе не решаются.

И к сожалению эти 9 шагов могут выполняться только инженерами среднего уровня или выше.

Разработчики начального уровня такое делать не умеют.

Диагностика магазина и каталога WooCommerce

В части WooCommerce все почти также. Первым делом нужно локализовать причину проблемы. В 90% случаев проблема либо в каком-то плагине, либо в теме.

Порядок таков:

  1. Отключить все плагины
  2. Активировать типовую тему типа TT3 или Storefront

Все тоже самое что с WordPress, разница в теме, для WooCommerce активировать лучше всегда Storefront, тк она содержит наиболее актуальные механики поддержки функционала WooCommerce.

xdebug

В сложных кейсах надо подключать xdebug и пробивать порядок работы кода.

Так бывает в 1% случаев.

Диагностика проблем как услуга

Если рядом нет профессиональных разработчиков, то можно заказать тут.

Итого

Первые шаги под силу выполнить без навыков программирования и это позволяет выявить 99% проблем.

Но иногда бывает этого мало. Придется звать опытных инженеров. Программистам проще — они могут включить xdebug, почитать логи и тем самым найти причину и решение оставшихся 1% проблем. Благо это бывает крайне редко.

Источник: https://wpcraft.ru/blog/diagnostics-wordpress-woocommerce/

%d такие блоггеры, как: