Facebook пытается пошатнуть популярность блоговых платформ WordPress и Medium реконструкцией Notes?
Однако разве данный подход Facebook – это не удар по популярным блоговым платформам, таким как WordPress, Medium и Blogger? Вполне может быть и так.
Facebook хочет, чтобы вы проводили больше времени в этой социальной сети, а не на других сайтах. Именно для этой цели и было установлено партнерство с некоторыми издателями – достаточно вспомнить Instant Articles, размещение контента непосредственно в Facebook вместо добавления внешней ссылки. Facebook также присваивал больший вес видеороликам, загруженным непосредственно на сайт, нежели добавленным при помощи ссылок с Vimeo или YouTube.
Ведущие бренды заметили такой подход Facebook с размещением контента непосредственно в социальной сети.
Достаточно взглянуть на страницы крупных брендов в Facebook, чтобы обнаружить следующее: компании приняли решение загружать видео прямо в соцсеть, минуя сервисы по типу Youtube, что отражено в следующем графике от Business Insider:
Facebook вполне может иметь цель привлечь к себе часть трафика, который уходит в сторону блоговых сайтов, как в случае с размещением видео.
Платформы, такие как Medium (используется известными техническими специалистами и компаниями), WordPress и Blogger (принадлежащий Google), добились успеха, воспользовавшись визуально приятным форматом с большими изображениями и ориентацией на контент.
У Facebook имеются все возможности для того, чтобы сделать Notes полнофункциональным инструментом для блоггинга. Согласно данным, предоставленным компанией SimilarWeb, с января по июль этого года Facebook отправлял к WordPress более 49.1 млн посетителей каждый месяц (только для настольных компьютеров). Medium набрал более 7 млн активных посещений ежемесячно с Facebook, а Blogger – примерно 914,000.
Facebook выступал для WordPress и Medium основным источником трафика (и вторым по значимости для Blogger).
Не думаете ли вы, что Facebook хочет вернуть к себе часть этого трафика?
Вот общая диаграмма, показывающая трафик с настольных компьютеров к трем сайтам:
Формат Notes в своем текущем положении, кажется, застыл где-то в середине 2000-х. Он был удобен, когда студенты обменивались списками фактов или своими любимыми фильмами, но сегодня он морально устарел.
Источник из Facebook подтвердил, что они тестируют новый формат для пользователей (но не для брендов… пока что):
«Мы тестируем обновление Notes, чтобы упростить создание и чтение длинных историй для пользователей Facebook»
Данная возможность, определенно, может повлиять на пользователей и издателей. Facebook может предложить подобный подход, который уже был протестирован на тех, кто зависит от видео. Публикуя непосредственно в Notes (даже The New York Times делала это во время сбоя) вместо блога, компании могут добиться большего охвата и вовлечения пользователей, нежели при помощи размещения ссылки, поскольку таким записям будет присваиваться больший вес.
Мэтью Клейн, контент-менеджер в Falcon Social, считает, что надлежащее использование Notes пойдет на пользу брендам:
«Во-первых, Notes может стать крупным каналом для лидеров компаний – Linkedin Pulse стал мощной платформой для руководителей, позволяющей связаться с новой аудиторией, в то время как Facebook может расширить это взаимодействие с помощью Notes. Записи о культуре компании, об успехе корпоративной социальной ответственности (как в случае с постом Apple на Medium об их программе сохранения лесов) также прекрасно бы смотрелись в Notes.
Я также вижу, что Medium становится крупным сайтом для брендов, которые вкладывают свой капитал в длинные формы контента. Было много интересных кампаний в Medium от брендов. Яркий пример: Marriott сфокусированы на повествовании длинных, всесторонних историй с привлекательными изображениями. Среда вполне подходит для любого lifestyle-бренда – компании в сфере путешествий, в сфере дизайна и т.д. идеально соответствуют данному типу контента. Если бренды смогли добиться успеха в деле повествования своих историй, привлекающих посетителей, то они смогут и охватить гораздо большую аудиторию с помощью Notes».
А вы что думаете по поводу тестирования Facebook формата Notes?
Источник: adweek.com