Компания Automattic выиграла киберсквоттинговую битву за Thesis.com
Несмотря на то что Automattic – это отдельное юридическое лицо, данный случай, безусловно, имеет параллели с недавним юридическим спором между WordPress Foundation и TheWordPressHelpers.com.
Automattic против Пирсона
В соответствии с юридическими документами, и к Automattic, и к Пирсону обращались третьи стороны с предложением о покупке Thesis.com. Automattic выиграли последующие торги с ценой в $100,000, и домен был передан в их владение.
В ответ на это Пирсон подал опротестование этого в National Arbitration Forum, стремясь получить права владельца на этот домен.
В июне этот случай рассматривали присяжные.
Аргументация Пирсона:
Все детали аргументации доступны для публики.
Позвольте мне кратко привести основные доводы Пирсона:
- Пирсон имеет законное право на торговую марку THESIS, которая была зарегистрирована американским патентным ведомством в 2011 году.
- Доменное имя Thesis.com идентично торговой марке Пирсона THESIS.
- Automattic не предлагает продуктов или сервисов, использующих название THESIS
- Automattic стремится использовать домен Thesis.com для продажи конкурирующих продуктов (тем WordPress).
- Automattic использует Thesis.com для сознательного введения в заблуждение потребителей – Thesis.com в настоящий момент ссылается на ThemeShaper, подразделение тем Automattic.
Аргументация Automattic
Automattic в ответ на это приводит свои доводы:
- Thesis – это общераспространенный термин
- Automattic не использует Thesis.com для продажи тем. Компания использует этот домен для ведения блога.
- Веб-сайт приглашает пользователей обсудить актуальные проблемы. Принимая во внимание определение слова «thesis», это вполне разумное использование.
- Automattic являлся законным участником торгов, предложившим максимальную цену за домен Thesis.com
- Пирсон не предоставил достаточно свидетельств недобросовестного подхода Automattic
- Сайт, на который ссылается Thesis.com, никоим образом не связан с фреймворком Thesis Пирсона.
Стоит сказать, что защита Automattic не была предоставлена в установленные сроки. Несмотря на отсутствие дополнительных обстоятельств, суд все же принял сторону Automattic.
Вердикт
Суд принял сторону Automattic, что означает, что домен Thesis.com остается в их владении.
Несмотря на то что Automattic не имеет никаких прав на торговую марку THESIS и у компании нет законных интересов на домен Thesis.com, суд решил, что Пирсон привел недостаточно свидетельств недобросовестного использования домена для сознательного введения клиентов в заблуждение со стороны Automattic.
В примечании суд указал, что Пирсон не привел никаких фактов, доказывающих, что Thesis.com имел редиректы на подразделение тем Automattic. Они также отметили, что из предоставленных доказательств как раз следует обратное.
Критерии недобросовестного использования не подтвердились, а значит, домен Thesis.com остался в руках Automattic.
Реакция со стороны сообщества
Как я уже упомянул ранее, Automattic и WordPress Foundation – совершенно разные юридические лица. Однако они тесно связаны между собой, о чем вам скажет любой осведомленный пользователь WordPress. По этой причине они, возможно, и оказались впутаны в свои собственные сражения с кибесквоттерами.
В случае с WordPress Foundation и доменом TheWordPressHelpers.com компания получила массивную поддержку со стороны пользователей. В данной же ситуации сообщество выступило главным образом против Automattic. Удивительно, что WordPress Foundation и Automattic оказались на разных чашах весов в плане общественного мнения.
В частности, мне бросилось в глаза следующее утверждение в защиту Automattic:
«Сторона ответчика (Automattic) не утверждает, что является истцом (Chris Pearson) или агентом истца, и поэтому не вводит в заблуждение пользователей относительно источника, спонсорства, партнерства или какого-либо взаимодействия с истцом при использовании домена thesis.com».
Точно такой же защиты придерживался и Jeff Yablon в судебном споре по поводу TheWordPressHelpers.com, однако эти доводы были отклонены. Теперь они использовались уже в суде с Automattic.
По моему мнению, несмотря на то, что на вид все кажется законным, Automattic все же допустили ошибку. Опять же, это скорее моральная проблема, нежели юридическая, и, говоря с позиций морали, Automattic поступили неверно.
Хотя THESIS и является общераспространенным термином, в WordPress-сообществе все знают, что под ним подразумевается фреймворк Thesis. Учитывая это и рассматривая тот факт, что Automattic работает в той же самой индустрии, приходим к выводу, что Thesis – уже не общераспространенный термин, а слово, ассоциируемое с фреймворком.
Automattic не имеет продуктов/сервисов с названием Thesis, и потому у компании не было никаких разумных доводов в пользу покупки домена Thesis.com, кроме одного: отобрать домен у конкурента, противодействовать ему, ведь с ним уже давно тянется определенная вражда.
Источник: torquemag.io