Компания Automattic приобрела Zero BS CRM – бесплатный плагин, имеющий свыше 30 коммерческих расширений, которые обеспечивают более глубокую интеграцию со сторонними сервисами. Zero BS был основан командой, состоящей из двух человек: Майка Стотта и Вуди Хейдея. Команда позиционировала плагин как «серьезную CRM-систему» и работала по эффективной модели с подписками для наборов расширений.
Плагин Zero BS был не слишком известен – у него было только порядка 1000 активных установок на WordPress.org, однако он привлек внимание Automattic за счет мощи продукта.
«Automattic связались с нами после того, как стали нашим счастливым клиентом», – отметил Стотт. Бывший руководитель Automattic Джон Маеда использовал Zero BS CRM и рекомендовал его компании. По словам Стотта, главным вектором покупки стало «решительное продвижение продукта в сообществе».
Все началось с простого запроса в службу поддержки Zero BS CRM по поводу почтовых кампаний и настройке последовательности писем для клиентов.
«Мы не думали, что этот пользователь был как-то связан с Automattic, и даже не подозревали, что он будет продвигать наш продукт в пределах компании», – заявил Стотт. – «Затем последовала серия диалогов с лидерами из разных подразделений Automattic».
Переговоры по поводу сделки начались в феврале и продолжились уже на WordCamp Europe 2019 в Берлине.
Возможности для ребрендинга плагина
Поскольку команда перешла под управление Automattic, плагин Zero BS CRM получит свой ребрендинг. Оригинальное название плагина собирало полярные мнения – либо оно нравилось, либо его ненавидели.
Несмотря на то, что основатели продукта имеют в своем запасе расширения, связывающие WooCommerce-магазины с CRM, Стотт отметил, что эта покупка не была обусловлена потенциальным использованием Zero BS конкретно с WooCommerce.
«CRM можно использовать с Woo, Jetpack; система подойдет и для standalone-рынка», – рассказал Стотт. – «Если наши пользователи перерастут нас, то мы поможем им перейти к следующему шагу (по аналогии с моделью Basecamp)».
Yahoo Finance отмечают, что Automattic переименуют продукт в Jetpack CRM, однако Стотт сказал, что это пока еще не подтверждено. «Да, Jetpack CRM – это приоритетная версия, но дискуссии все еще ведутся», – отметил Стотт. Это может быть ярким свидетельством того, что Automattic намерены сделать с продуктом.
По словам Стотта, команда не планирует конкурировать с Salesforce или Hubspot. Вместо этого разработчики сконцентрированы на реализации базовых концепций CRM. «Наша цель – помочь вам понять, кто ваши клиенты, привлечь их, а также дать вашему бизнесу толчок к дальнейшему развитию», – рассказал Стотт.
Пакет Entrepreneur – самый популярный тарифный план Zero BS. Он включает в себя все расширения и приоритетную поддержку за $17 в месяц в годовом расчете. На его долю приходится 75% прибыли компании. Стотт отметил, что у них нет планов по остановке модели с подписками, и она продолжит действовать по своим текущим ценам.
«Мы планировали повысить цену с выпуском версии v3.0, поскольку, учитывая все обновления и почтовые кампании, мы ощущали, что берем слишком мало», – рассказал Стотт. – «Но мы нашли хорошую ценовую точку, и Automattic не захотели менять то, что уже работало в плане цен».
В дальнейшем команда планирует реализовать одну из своих самых востребованных функций: интеллектуальную входящую почту, связанную с данными из CRM. Версия 3.0 должна выйти в сентябре.
«Мне хочется привлечь больше клиентов и продолжить разработку того, что помогало людям, малому и среднему бизнесу добиваться максимальных результатов», – резюмировал Стотт.
Источник: wptavern.com