WooCommerce: новое приобретение Automattic
На данный момент это самое крупное приобретение Automattic. В компанию влилось 55 новых сотрудников из 16 стран, вследствие чего Automattic расширилась до 370 сотрудников. Мулленвег подтвердил, что покупка включает в себя Woo, Sensei, а также все другие плагины и темы.
Учитывая хороший прием WooCommerce в сети, Automattic не будет проводить ребрендинг приобретенных продуктов. WooThemes и WooCommerce продолжат продаваться через отдельные веб-сайты.
«Мы планируем сохранить (и расширить) бренд WooCommerce», отметил Мулленвег. «План состоит в том, чтобы сохранить все то, что уже работает».
Мулленвег очень часто за последние годы говорил о расширении Automattic в сфере глобальной коммерции, однако мало кто мог предположить, что компания приобретет Woo в противоположность создания своей собственной коммерческой платформы.
«У них есть команда, которая постоянно думает о коммерции; это ядро их инфраструктуры», отметил Мулленвег. «Это лучше, чем начинать что-то с нуля. К тому же, их отлично знают в сети».
В апреле соучредитель WooThemes Магнус Джепсон рассказал, что WooCommerce приносит более 85% общего дохода компании и генерирует «несколько миллионов долларов в год». Джепсон также подтвердил, что доход WooCommerce «постоянно рос в течение последних нескольких лет, и мы регулярно били рекорды ежемесячных доходов».
Automattic не раскрыли финансовые детали приобретения, однако Re/code полагают, что стоимость находилась в районе 30 миллионов долларов:
«Источники говорят, что Automattic потратили свыше $30 миллионов наличными деньгами и акциями, чтобы приобрести компанию со штатом из 55 человек. Генеральный директор Automattic Мэтт Мулленвег не прокомментировал цену, однако отметил, что приобретение было самым крупным, которое вообще совершала его компания – примерно в 6 раз выше, чем все остальные сделки»
В дополнение к расширению текущей клиентской базы WooCommerce, Automattic также надеются использовать платформу для добавления разнообразных вариантов продаж для клиентов WordPress.com, сохранив существующие партнерские отношения компании в электронной коммерции.
«Партнерские отношения останутся неизменными на WP.com, однако в долгосрочной перспективе мы хотели бы предложить также в качестве доступного варианта Woo», отметил Мулленвег.
Когда Мэтта спросили о планах интегрировать WooCommerce в Jetpack, он сказал: «Jetpack мог бы дополнить WooCommerce (и WooThemes), но не наоборот».
Основатели WooThemes никогда бы не могли предположить, что WooCommerce вырастет до такого высокого уровня популярности, и в конечном счете даже вступит в «семью» Automattic. Соучредитель компании Марк Форрестер пишет:
«В 2008 мы, три новичка из трех стран, решили вступить на непроторенную тропу коммерческих тем WordPress, даже не думая о том, что мы придем в итоге к автономной платформе электронной коммерции. Это был невероятный путь, поддержанный уникальным сообществом, и в итоге наш флагманский продукт WooCommerce охватывает примерно 24% всех интернет-магазинов»
Приобретение повлияло на целую «флотилию» сторонних дизайнеров и разработчиков, которые создавали продукты для WooCommerce. Они, скорее всего, получат больше возможностей для своего развития и увеличения продаж, благодаря мощи Automattic, стоящей за основным плагином. Мулленвег подтвердил, что следующий WooConf, запланированный в Остине в ноябре, не будет отменен. Все те, кто тесно вовлечен в экосистему WooCommerce, смогут проектировать свои решения под данную платформу, как они это делали ранее.
Демократизация продаж с WooCommerce
Сейчас, когда Automattic встал у руля наиболее популярной платформы электронной коммерции в сети, будет интересно посмотреть, сможет ли компания сделать онлайн-продажи такими же простыми, как это было в случае с процессом онлайн-публикации. Огромный успех WordPress.com может быть частично приписан желанию компании демократизировать процесс публикации.
«Я действительно считаю, что сети нужна открытая, независимая и простая в использовании коммерческая платформа, которую вы можете запустить сами на своем собственном сайте», отметил Мулленвег в своем видео-обращении – это первое видео, которое было опубликовано в YouTube-аккаунте Automattic.
Публикация продуктов и их продажа в сети являются, возможно, более сложным действием, нежели просто публикация, особенно если учитывать локацию, налоги, платежные системы, а также все остальное, что требуется для выполнения транзакций. Средний пользователь понятия не имеет, что нужно, чтобы установить блог, не говоря уже про интернет-магазин. Однако если Automattic смогут упростить, демократизировать продажу продуктов онлайн для простых людей, то в таком случае у компании появится потенциал, чтобы глобально трансформировать электронную коммерцию.
Источник: wptavern.com