На этой неделе состоялся первый публичный релиз нового мобильного приложения WooCommerce для Android. WooCommerce начали бета-тестирование приложения для Android в конце прошлого года. Оригинальное iOS-приложение также было обновлено и включило в себя новый функционал, чтобы соответствовать Android-версии.
Мобильное приложение очень удобно для отслеживания статистики интернет-магазина, получения уведомлений о новых заказах и отзывах. Пользователи пока не могут добавлять или редактировать продукты. Также приложение пока не позволяет переключаться между магазинами. Релиз предлагает возможности базового фулфилмента и управления заказами, однако менять статус заказа пока нельзя. Мобильные приложения на данный момент не отвечают слогану «ваш магазин в вашем кармане», однако это хороший фундамент для последующих улучшений.
Согласно Google Play Store, приложение WooCommerce было установлено более 10 000 раз, и отзывы пользователей были неоднозначными. Приложение имеет рейтинг 2,5 на базе 45 отзывов от первых пользователей. Аналогичные оценки и у приложения для iOS. Большинство негативных отзывов связаны с проблемами входа/подключения, а также необходимостью использования Jetpack в интернет-магазинах.
«Приложение выглядит многообещающе, но, пожалуйста, уберите Jetpack», – отметил один из рецензентов. – «Есть и иные безопасные способы синхронизации. Взгляните на другие приложения, используемые годами. Этого приложения давно недоставало, но это бред, когда вам нужно ставить дополнительный плагин, который чаще всего ломает весь сайт. Да и вообще Jetpack обычно не требуется. Дайте нам альтернативные способы синхронизации и позвольте нам редактировать хотя бы базовые характеристики продуктов».
Марина Пейп из WooCommerce объяснила требование по использованию Jetpack в своем посте про запуск мобильных приложений:
«Плагин Jetpack подключает ваш автономный сайт к аккаунту WordPress.com и предлагает стандартный процесс аутентификации для множества серверных конфигураций и архитектур.
И Apple, и Google позволяют добавлять только одного доверенного отправителя из соображений безопасности, а потому Jetpack для нас – лучший способ реализации всех возможностей современных мобильных приложений, включая и push-уведомления.
Чтобы связать сайты с приложением, Jetpack создает «призрачный» сайт на серверах WordPress.com и синхронизирует многочисленные данные. И хотя список данных является прозрачным и четко обрисованным, требование Jetpack для некоторых пользователей является преградой. Они либо возражают против предоставления своих данных, либо считают, что плагин замедлит работу их магазинов. Пока функционал приложения не перевесит негативные стороны Jetpack, мы будем терять пользователей из-за этого требования».
Согласно BuiltWith, WooCommerce в данный момент является одной из самых популярных технологий для создания интернет-магазинов. Плагин используется на 22% сайтов из первого миллиона, причем конкуренты Shopify и Magento отстают, но не слишком сильно – 17% и 13% соответственно. Наличие нового мобильного приложения позволит WooCommerce оставаться конкурентоспособным, однако команда должна продолжать работу над приложением, чтобы сделать его более полезным для пользователей, управляющих магазином «на ходу».
Источник: wptavern.com