Forbes опубликовал стенограмму расширенного интервью с Мэттом Мулленвегом
Когда пользователи спрашивают, как Automattic зарабатывает деньги, я отвечаю им, что с помощью рекламы, платных обновлений, а также партнерской VIP-программы. Мулленвег отметил, что WordAds и VIP-программа составляют лишь 10% от общего дохода компании. А вот подписки генерируют 80% дохода. Это вполне целесообразно, однако я был удивлен тем, что подписки составляют такой высокий процент. Я думал, что VIP генерирует большую часть дохода компании, основываясь на том, что эта компания продает и каких клиентов привлекает. С другой стороны, есть еще и обычные пользователи, не являющиеся клиентами VIP.
Единственное, что не поменялось с переходом Мэтта на должность генерального директора – это то, что Мулленвег по-прежнему тратит примерно треть своего времени на проведение интервью с новыми сотрудниками. Если вы интересуетесь работой в Automattic, то сегодня у вас есть самые лучшие шансы стать новым участником их коллектива, поскольку компания растет очень быстро, нанимая профессионалов.
Трансформация Automattic в мобильную компанию
За прошедшие два года я заметил, что во всех интервью Мэтт делает акцент на мобильных устройствах. Это интервью не исключение. В то время как компания Automattic агрессивно приобретала мобильные сервисы и нанимала новых сотрудников, ее главная линия не изменилась – они будут придерживаться подхода «mobile first» в обучении мобильных специалистов. Вся компания превратится в мобильную команду.
«В дополнение к нашему агрессивному найму мобильных специалистов, а также приобретениям мобильных сервисов, мы собираемся начать перевод наших техников на подход «mobile first». Мне не хотелось бы делать это в компании, в которой работает 20 000 человек, поскольку для этого вполне хватило бы и 200 человек».
Мобильный мир очень закрытый и проприетарный по определению. Android – вроде бы с открытым кодом, да не совсем. iOS закрыта. Я хотел бы сделать Automattic в большей степени мобильной компанией, однако я не хочу потерять то, что сделало нас движком независимой сети».
Пришло время для двух мобильных приложений WordPress?
Поскольку Automattic продолжает наращивать свой фокус на мобильных устройствах, мне стало интересно, какое будущее ждет текущее мобильное приложение для WordPress. Я использую его прежде всего как инструмент для управления сайтом, а не как средство для ввода контента. Поскольку Automattic любит данные, мне стало интересно, нет ли у них какой-то внутренней статистики, которая показывает, для чего в основном используется мобильное приложение WordPress – для управления сайтами или для публикации контента.
Если данные показывают, что большинство людей используют приложение как средство управления сайтом, то я хотел бы, чтобы разработчики рассмотрели возможность удаления Reader и зафолловленных блогов из приложения, и переноса их в отдельное мобильное приложение, сфокусированное на WordPress.com. Я никогда не использовал Reader, я не фолловлю никакие блоги, и я у меня нет друзей на WordPress.com, вследствие чего половина приложения для меня просто бесполезна.
Я понимаю, что WordPress.com и open source проект WordPress имеют похожие наборы функций, однако я не считаю, что одно приложение может удовлетворить и ту, и другую аудиторию в полной мере, без появления неиспользуемых опций. Альтернативным шагом может стать создание приложения WordPress Lite, которое даст мне только те возможности, которые мне требуются для управления сайтом. К сожалению, всякий раз, когда появляется приличная альтернатива мобильному приложению WordPress, Automattic сразу же приобретает эту компанию.
В целом, это – прекрасное интервью, однако было бы лучше, если бы они привели его полную стенограмму. Из интервью также можно сделать вывод, что Мулленвег останется в Automattic пожизненно.
Что вы думаете по поводу разделения одного приложения на два? Может ли такой подход сработать? Или будет только путать людей? Нужно ли давать этому подходу развитие или достаточно просто игнорировать те функции, которые я не использую?
Источник: wptavern.com