Компания Themekraft описала сложности перехода к кастомайзеру в своих темах
«Я сожалею о тех проблемах, с которыми столкнулись некоторые пользователи. Мы получаем как положительную, так и негативную обратную связь, и я понимаю, что чувствуют пользователи», отметил Ленерт.
Themekraft решили перейти к кастомайзеру вследствие нового требования к темам, хранящимся в каталоге WordPress: все они должны использовать кастомайзер для задания опций темы. Это требование вызвало очень бурное и противоречивое обсуждение на сайте WPTavern, состоящее из 175 комментариев. Это статья стала самой обсуждаемой на сайте за всю его историю.
Последствия рекомендуемого подхода
Хотя Themekraft и считают, что требование является верным решением, оно далось им ценой потери многих пользователей. Ленерт расстроен тем, что поддержание рекомендуемого подхода заставило пользователей отвернуться от компании: «Это действительно печально, что наш выбор в пользу кастомайзера для создания лучших тем привел к тому, что пользователи перешли на другие темы. Наше решение использовать кастомайзер привело к тому, что пользователи ушли на рынок Themeforest.
Многие пользователи говорили нам, что они перешли на Themeforest, поскольку разочаровались в темах, расположенных на WordPress.org. Для них Themeforest кажется выигрышным вариантом по сравнению с WordPress.org, а сами темы WordPress.org они считают устаревшими с ограниченной функциональностью».
Два-три года назад я бы согласился с мнением, что темы в каталоге WordPress оставляют желать лучшего. Однако со временем я прочел достаточно обзоров прекрасных бесплатных тем, поэтому я практически отказался от своего прошлого образа мыслей. Раньше я отговаривал пользователей от просмотра тем в каталоге, теперь же я рекомендую делать это.
Проблема с обучением пользователей
В течение многих лет WordPress-сообщество старательно рассказывало пользователям о том, почему очень важно отделять представление от функциональности. Ленерт считает, что это вряд ли могут понять простые пользователи: «они хотят покупать решения, и они делают это, основываясь на визуальном представлении. Разделение дизайна и функциональности непонятно простому пользователю».
В недавнем комментарии на сайте WPTavern Чип Беннетт объяснил свой взгляд на образовательную часть проблемы: «вы абсолютно правы в том, что таких пользователей сложнее обучить. Реальность заключается в том, что разработчики коммерческих тем пытаются увеличить ценность своих решений при помощи комбинаций из тем и плагинов».
Конечно, в этом стане были и некоторые подвижки: определенные авторы тем решили переместить функциональность обратно в плагины.
Частично проблема объясняется разницей между темами и плагинами. Если вы спросите 10 WordPress-разработчиков, где именно проходит линия разграничения между плагинами и темами, вы получите как минимум 5 разных ответов. Плагины могут делать все то, что делают темы, поэтому дебаты о представлении и функциональности могут длиться вечно.
Ленерт доверяет решению команды обзора тем, однако он считает, что изменение ориентировано в большей части на разработчиков. «Я действительно верю в сообщество WordPress и считаю, что когда-нибудь мы увидим решение этой проблемы. В данный момент, однако, инструкции по обзору тем целесообразны только для разработчиков».
Он предлагает добавить к каталогу тем WordPress поддержку улучшенных превью темы с доступом к кастомайзеру. Таким образом, пользователи смогут сразу увидеть, насколько гибкой и настраиваемой является тема.
Пища для размышлений
Как показал опыт Ленерта, существует серьезное различие в восприятии тем с WordPress.org и тем с Themeforest. Было бы интересно посмотреть, сталкивались ли другие компании и авторы тем с подобной проблемой при переходе к кастомайзеру.
Очень печально видеть следующее утверждение Ленерта: «В случае с бизнесом, основанным на продаже тем, гораздо проще находиться вне сообщества!» Разработчики и пользователи сходятся как минимум в одном: им не нравятся изменения, особенно когда дело касается обязательных требований или инструкций. У разработчиков обычно всегда есть два варианта, как поступить:
- Выполнить требования и инструкции, чтобы плагин или тема попали в каталог WordPress.org
- Следовать своей тропой, опубликовав решение на своем сайте или на Github.
Вне каталога WordPress.org вы можете делать все, что угодно. Вы можете использовать произвольную страницу опций, любой фреймворк, какой захотите, и никто не будет вам говорить, как все это нужно делать.
Разработчики тем и компании неизбежно столкнутся с проблемами при соблюдении нового требования, однако, как мне кажется, пользователи тем, расположенных на WordPress.org, выиграют в долгосрочной перспективе. Они будут знать, что именно ждать от темы, ведь в ней используется стандартизированный интерфейс, и в конечном счете они привыкнут к работе с кастомайзером.
Источник: wptavern.com