Medium нацелился на успех WordPress, предложив новый способ управления сайтами
К запуску проекта присоединились десятки сайтов, такие как The Awl, Pacific Standard и Femsplain. Также интерес проявили The Ringer, Money и Fortune (Time Inc.).
В последнее время издатели вынуждены постоянно бороться с программами для блокировки рекламы, а также падающей стоимостью размещения объявлений. Основатель Medium Эв Уильямс надеется, что Medium for Publishers позволит издателям пустить свою энергию на творческую работу, вместо того чтобы использовать разные уловки, вирусные стратегии и социальные сервисы, позволяющие расширить аудиторию.
Еще пару лет назад большинство издателей отказалось бы переносить свои сайты на другую платформу, предпочитая поддерживать прямую линию со своими читателями в сети. Однако, поскольку все больше читателей ищут истории именно в социальных сетях, таких как Facebook, нежели на главных страницах отдельных сайтов, издателям становится все сложнее расширять свою аудиторию. К тому же им приходится конкурировать с вирусными площадками, такими как BuzzFeed – не в плане идей, которые они охватывают (хотя и это тоже верно), а в плане применения социальных алгоритмов Facebook для привлечения пользователей.
С самого начала Уильямс пытался создать красивую, простую в использовании платформу для качественных публикаций онлайн. Он лелеял веру в то, что людям нравится писать и читать хорошие статьи. «Сегодня имеется нездоровый ажиотаж вокруг видео, однако вряд ли можно сказать, что письменная речь уходит в прошлое», говорит Уильямс, который также помогал с основанием Twitter. «Для думающих людей, которые хотят понять вещи и поучаствовать в обсуждении, письменное слово является более ценным, чем видео». За четыре года с момента запуска сайта вера в это помогла превратить Medium в сеть с более чем 25 миллионами читателей ежемесячно, оцениваемую в $457 миллионов.
Третий путь
Уильямс представляет себе такое будущее, в котором публикации вообще не понадобится издавать в сети. Если издателям потребуется аудитория, им придется выбирать для себя платформу. Уже сейчас они все сильнее зависимы от Facebook и Twitter для привлечения внимания аудитории, и они должны постоянно совершенствовать свои социальные стратегии, чтобы оставаться впереди развивающихся алгоритмов. «Это не та игра, в которой они настроены на победу, и не та игра, в которой они сильны», говорит Уильямс.
Уильямс пытается позиционировать Medium как третий путь – платформу, которая дает преимущества в лице широкой аудитории, сохранения автономности издателей, а также развития своих брендов и поддержания связей с читателями и рекламодателями. «Примерно 30% всех просмотров страниц Medium генерируется самой средой Medium», говорит он. Это поможет издателям получить мощный импульс для развития своих площадок.
Сайты на Medium смогут интегрироваться с другими платформами и сервисами в сети, такими как Instant Articles от Facebook или Accelerated Mobile Pages Project (AMP) от Google. «Medium – это альтернатива наличию своего «островка» в сети. Но это не остров сам по себе», отметил Уильямс.
Платформа для заработка
Medium for Publishers будет открытой для публикаций, предлагая бесчисленные способы настройки дизайна сайта для поддержания своего бренда. Издатели смогут перенести архивы материалов на сайт, сохранив PageRank – аналитический показатель Google, используемый для определения позиции страницы в поисковой выдаче. Читатели смогут легко найти нужные сайты, им не придется регистрироваться в Medium, чтобы читать материалы. Хотите посмотреть, как это будет выглядеть? Посетите Billfold, финансовый сайт. В декабрьском тесте владельцы сайта перенесли 8000 записей в Medium.
Это выгодно для Medium, поскольку это помогает расширить сеть читателей, а также ведет к росту доходов от двух стратегий продаж: издатели могут размещать рекламные статьи от бренда, который спонсирует публикацию в Medium. Представленный рекламный продукт был выпущен в бета-версии на этой неделе при поддержке пяти спонсоров – Nest, SoFi, Bose, Intel и Volpi Foods. Среда Medium будет выступать в качестве посредника в сделках, взимая часть прибыли. Стартап также планирует внедрить платное членство – в этом случае некоторые материалы будут доступны только участникам. Читатели будут платить напрямую Medium (потенциально они смогут управлять сразу несколькими подписками), и Medium будет взимать небольшой процент с каждой транзакции.
Естественно, открывая магазин в Medium, издатели признают, что та версия будущего, которую представил Уильямс, является верной, и Medium останется конкурентоспособной средой с лучшими инструментами для публикации материалов. Для Fortune, бренда с 87-летней историей, переход на стартап с трехлетней историей – довольно высокая ставка. Новый продукт от Medium вполне может оказаться «пением сирен»: несбыточной верой в сохранение качества и глубины журналистики, которую мы старательно взращивали до того, как пришел интернет и разрушил ее. Однако продукт Уильямса дает робкую надежду на многообещающее будущее, ведь издательский климат становится сложнее с каждым годом.
Источник: wired.com