Внутренний поиск по сайту: как реализовать и зачем?
Сегодня существуют самые разные лучшие практики для реализации внутреннего поиска, и я хотел бы пробежаться по ним в данной записи.
Внутренний поиск для информационных сайтов
Не важно, является ли ваш сайт энциклопедией голден ретриверов или простым блогом про вашего трехлетнего отпрыска. Если ваш сайт наполнен контентом, вы обязательно должны добавить возможность внутреннего поиска по сайту. Суть в том, что когда кто-то переходит на ваш сайт из Google, он ищет определенные данные по определенной теме. Если он не может найти данные непосредственно после щелчка по ссылке в Google, он, скорее всего, покинет сайт, и у вас имеются лишь некоторые инструменты, чтобы его удержать. Такое покидание сайта является отказом для Google, т.е. поисковая система делает вывод, что ваш сайт не отвечает определенной теме, а значит, по ней ваш сайт высоко ранжироваться не будет. Хорошо, я несколько преувеличил, но если это будет происходить снова и снова, то итог будет именно таким.
Если ваш сайт предлагает простой способ поиска необходимой информации с минимумом усилий, вы сразу же увеличиваете шансы того, что пользователи останутся у вас на сайте. Возможность внутреннего поиска по сайту – прекрасный способ добиться этого.
Показатели хорошего поиска по сайту
Постарайтесь смотреть на возможность внутреннего поиска как пользователь, а не как владелец сайта или разработчик. Что, с вашей точки зрения, является необходимым для того, чтобы поиск работал для вас? Я считаю, что есть некоторые параметры, которые работают для любого посетителя:
- Поиск должен быть видимым. Если вы хотите, чтобы поиском пользовались люди, не скрывайте его в футер сайта. Добавьте его либо в самый верх вашего сайдбара, либо в ваш хэдер.
- Должно быть ясно, что это – форма поиска. Очень важный пункт. Если вы просто добавите поле без каких-либо заголовков, кнопки Submit или водяного знака, объясняющего, что это – форма поиска, то в таком случае все это просто не будет работать для большинства посетителей.
Подчеркнуть это можно, к примеру, с помощью увеличенной иконки лупы, как это будет сделано в грядущем редизайне сайта Yoast:
Страницы с результатами внутреннего поиска для информационных сайтов
Внутреннее поле поиска – лишь первый шаг на пути к созданию функции поиска по сайту. На втором шаге необходимо продумать сами страницы с поисковыми результатами. В своих обзорах команда Yoast проверяет массу параметров для страниц с результатами поиска:
- Искомая фраза выделена на страницах с поисковыми результатами. Чтобы понять, по какому результату перейти, обычно надо просмотреть полученные пункты и быстро выбрать один из них. Страницы с результатами поиска – это инструмент, а не конечная цель. Подсветка ключевой фразы, используемой в поиске (как это делает Google), в разы ускоряет просмотр результатов.
- Страница с поисковыми результатами содержит текстовый фрагмент с ключевым словом. Очень сложно выбрать требуемый результат только по одному заголовку. Именно по этой причине Google иногда «забывает» про предложенное вами мета-описание и выводит текстовый фрагмент вашей страницы, содержащий ключевую фразу. Это полезно для посетителей. То же самое касается и внутренних результатов поиска.
- Поисковые результаты ранжированы по релевантности. WordPress, начиная с версии 3.7, ранжирует результаты поиска по релевантности. Обязательно обновитесь, если еще не сделали это. Однако плагины, такие как SearchWP, позволяют улучшить результаты внутреннего поиска по сайту. Вы можете управлять релевантностью. Раньше результаты поиска WordPress были упорядочены по дате (новый контент выводился выше), что было попросту бесполезно. Самые подходящие результаты должны стоять вверху.
- Поисковые результаты по сайту не должны индексироваться Google. Представьте себя в роли поисковой системы, которая старается предоставить вашим посетителям подходящую информацию как можно быстрее. Google Knowledge Graph добавляет ответы прямо в поисковую выдачу. Думаете, поисковым системам нравится давать ссылки на другие страницы поисковой выдачи? Нет. Естественно, нет. Google рассматривает эти страницы с результатами внутреннего поиска как страницы более низкого качества, чем ваши существующие информационные страницы. Нет никакого смысла в том, чтобы ранжировать такие страницы поисковых результатов выше, чем страницы ваших рубрик по той же самой теме. Страницы рубрик можно открыть для индексации. А вот страницы поисковых результатов лучше закрыть от индексации с помощью Noindex,follow.
Ценные данные для оптимизации вашего сайта
Есть еще одно преимущество хорошего внутреннего поиска. Он позволяет провести анализ ключевых слов. В Google Analytics во вкладке Behavior › Site Search › Search Terms вы можете найти все ключевые слова, которые пользователи вводили в форму поиска на вашем сайте.
Проверьте, отвечают ли ваши страницы данным ключевым словам. Стоит ли соответствующая страница в самом верху поисковой выдачи по сайту? Можно проверить, соответствует ли поиск по сайту поиску в Google:
https://www.google.com/search?q=site:yoast.com+meta+description
Та же самая страница должна выдаваться и в поиске по сайту по запросу «meta description». Если другая страница стоит выше в поиске по сайту, вам понадобится создать новую целевую страницу под данную ключевую фразу. Используйте это в своих интересах; ваши посетители сами подсказывают вам, какой контент они хотят получить.
Источник: yoast.com