Информационная архитектура в WordPress: почему красивый сайт может по-прежнему оставаться отстойным
Если вас интересует веб-дизайн и веб-разработка, вы, вне всяких сомнений, сталкивались с сайтами, которые акцентируют внимание именно на уникальном веб-дизайне, позволяющем продемонстрировать навыки программистов и самые свежие, современные технологии. Обычно это очень красивые сайты, использующие первоклассные CSS-технологии и ультрасовременные JavaScript особенности – но с позиций пользователей такие сайты обычно являются отстойными.
Они отвратительны, потому что они созданы для демонстрации разносторонности и умений дизайнеров. Они представляют собой образцовый пример того, как форма доминирует над функциональностью. Они, конечно, справляются с поставленными задачами, но ни один дизайнер в своем уме не будет поставлять такие сайты своим клиентам, поскольку для рабочих веб-сайтов, предназначенных для доставки информации пользователям и увеличения конверсии, требуется совсем другой подход – тот, в котором функциональность превалирует над формой.
Что такое информационная архитектура?
Эффективный веб-сайт должен включать в себя два компонента:
- Элегантные, простые и понятные пользовательские маршруты
- Контент и навигация, соответствующие потребностям и ожиданиям целевых пользователей
Лучшие сайты добиваются обеих целей, в то же самое время предлагая востребованный эстетический опыт взаимодействия. Сайт неряшливый, старомодный или просто уродливый может, однако, предлагать позитивный опыт взаимодействия, если он придерживается предложенных нами рекомендаций. Но сайт, который игнорирует эти советы, обеспечивает достаточно скудный опыт взаимодействия вне зависимости от того, насколько он привлекательный и красивый.
Информационная архитектура – процесс анализа того, как лучше всего реализовать наши требования в изящной доставке информации в пределах понятного интерфейса, позволяющего пользователям найти то, в чем они нуждаются, снизив запутывающие моменты до минимума.
Четыре простых совета по улучшению информационной архитектуры в WordPress
WordPress – прекрасная платформа для разработки сайтов, отвечающих требованиям качественной информационной архитектуры, однако просто установить WordPress, выбрать тему и начать добавлять контент недостаточно.
Без определенной предусмотрительности в плане информационной архитектуры сайт может представлять собой хаотическое нагромождение информации. Информационная архитектура – достаточно сложная тема, однако компании и блоггеры, которые используют WordPress, могут добиться успеха в деле создания эффективного сайта, воспользовавшись следующими 4 простыми советами.
Думайте всегда о пользователях
Ваш вебсайт создается не для вас, а для ваших пользователей. Чтобы создать сайт, сфокусированный на пользователях, важно знать, какова ваша целевая аудитория. Важно посмотреть на свой сайт со следующих позиций:
- Что люди хотят сделать?
- Что я хочу, чтобы люди делали?
- Как облегчить этот процесс для пользователей?
Посмотрите следующее видео от Криса Форда, веб-дизайнера, чтобы понять, с чего лучше всего начать проектирование сайта для пользователей, которых вы уже имеете на сайте, а не которые имеются в вашем воображении.
Используйте аналитику
Аналитика зачастую представляет собой самый мощный способ узнать, что именно пользователи делают на вашем сайте. В идеале они начинают переходить с главной страницы к другим страницам в попытках найти нужный контент, в итоге увеличивая вашу конверсию. Аналитика поставляет вам данные, с помощью которых вы можете понять, что в действительности происходит с вашим блогом. Она помогает вам понять, как именно стоит развить свои идеи, чтобы пользовательский маршрут по сайту стал более длинным и продолжительным.
Навигация сайта – тот самый аспект, на котором застревают многие бизнес-компании. Трудно сказать со стопроцентной уверенностью, что должно быть включено в основную и второстепенную навигацию. Если пунктов будет слишком много, то это запутает пользователей; если их будет слишком мало, то пользователи не смогут найти то, что им требуется.
Представление о пользователях и умное использование аналитики позволит владельцам сайтов точно понять, что необходимо включить в основную навигацию сайта. Если пользователи переходят по тому или иному пункту меню, после чего сразу же возвращаются на главную страницу, то возможно, что они неправильно поняли суть этого пункта.
Если вы знаете, какова ваша аудитория и представляете себе, как именно пользователи перемещаются по вашему сайту, то в таком случае вы можете предложить им корректную информацию и навигацию, чтобы они постоянно заглядывали к вам и не путались в поисках материалов.
Взгляните на этот список худших сайтов 2012 года. Практически все они совершают упомянутые выше ошибки, но примеры ужасной навигации самые вопиющие.
Используем преимущества управления контентом в WordPress
WordPress насыщен различными особенностями, связанными с управлением контентом, которые помогут владельцам сайтов предложить информацию, требуемую пользователям, и предоставить к ней удобный доступ.
Пользователи WordPress должны познакомиться с:
- Рубриками
- Метками
- Произвольными таксономиями, типами записей и полями
Нам понадобилась бы целая статья, чтобы подробно рассмотреть каждый из этих пунктов, но здесь важно совсем другое. Важно понять, что не стоит втискивать свой контент и навигацию в предопределенную структуру. Вы можете продумать свой способ вывода информации и создания навигации, ориентируясь на потребности пользователей и цели вашего сайта.
Заключение
В данной статье мы выполнили поверхностный обзор всех тех аспектов, которые важно рассмотреть владельцам сайтов, перед тем как выходить в онлайн. Возможно, все это покажется скучным и рутинным, пустой тратой времени, однако все усилия, которые приложены для создания информационной архитектуры, обязательно окупятся в будущем, и вы получите максимальный доход от своих инвестиций наряду с приятным пользовательским опытом взаимодействия.
Источник: torquemag.io