Интервью с генеральным директором Automattic Мэттом Мулленвегом о финансировании, инвестициях и будущем WordPress
Генеральный директор Automattic Мэтт Мулленвег сегодня стал гостем на Disrupt NY и обсудил широкий спектр вопросов с нашим соредактором Алексией Цоцис. Во время разговора он затронул практически все аспекты, начиная с последнего финансирования компании и заканчивая перспективами интерфейса бэкэнда WordPress.
Говоря о финансировании размером в $160 миллионов – о котором компания объявила ранее на этой неделе – Мулленвег отметил, что он и сам не знает, что делать с таким количеством денег, собранным для программы с открытым исходным кодом. Когда инвесторы спросили его об этом, он сказал, что у него нет подходящего ответа. Однако он уверен, что хочет сделать так, чтобы WordPress охватила еще большую долю сети в будущем.
Примечание: как отметил сам Мулленвег, это был сарказм. Конечно же, он знал, куда потратить деньги, иначе инвесторы не дали бы их. К тому же он не хотел, чтобы конкуренты узнали про это – лучше доказывать делами, чем словами.
«У нас по-прежнему остается 70% сети, которые мы можем охватить», отметил он (если быть точным, то 78% – прим. перев.). «Программа может стать гораздо лучше», признал он. Учитывая, что все больше людей сегодня переходят к сенсорным устройствам, WordPress нуждается в улучшенном интерфейсе для таких девайсов, отметил Мэтт.
Мулленвег, который регулярно проезжает Сан-Франциско на своем Шевроле Люмина 1998 года несмотря на то, что владеет большей частью Automattic, отклоняет любые вопросы о том, стал ли он миллиардером. «Я не думаю, что кто-то должен это считать», ответил он.
Являясь инвестором, Мэтт сказал, что у него действительно нет сильного инвестиционного тезиса. Вместо этого он инвестирует в продукты, которые использует сам, а также приложения с открытым исходным кодом и рынки. Также у него, кажется, есть высокий интерес к электронной коммерции; он даже утверждал, что если он начнет сегодня бизнес (не связанный с компаниями, ориентированными на контент), то он, скорее всего, создаст платформу для электронной коммерции с открытым исходным кодом.
Конкуренты, такие как Medium, которые в последнее время завоевывают высокое внимание, казалось бы, не слишком волнуют Мулленвега. «Их интерфейс редактирования прекрасен», отметил Мэтт про Medium. «Но я думаю, что мы сможем превзойти их». Он также отметил, что, даже учитывая, что сегодня многие платформы публикации создают свои собственные системы управления контентом, они (эти компании) по-прежнему остаются контентными компаниями, и не размышляют особо о том, как сделать эти системы лучше. «Мы постоянно думаем о том, как улучшить WordPress», заверил Мэтт аудиторию. «Мы действительно стараемся стремиться к превосходству».
В то время как он не стал особо раскрывать секреты будущих версий WordPress, он, тем не менее, отметил новый проект под названием «new dash», который представляет собой полностью пересмотренный интерфейс бэкэнда и редактирования WordPress. Он также намекнул, что инструменты редактирования iOS 8 позволят компании создать мобильный интерфейс, который будет «гораздо лучше» прошлого. Помимо мобильных устройств, компания также планирует сконцентрироваться на Jetpack – это инструмент, позволяющий перенести возможности облачного хранения WordPress.com на автономные блоги WordPress.
Мэтт считает, что с улучшением и развитием облачных провайдеров все больше и больше людей будут создавать свои WordPress-сайты. В то время как на WordPress.com хостится примерно 50% всех WordPress-сайтов, Мэтт считает, что через несколько лет их число упадет до 5%.
Источник: techcrunch.com