На прошлой неделе владельцы Elementor объявили о значительном повышении цен в марте 2021 года для новых клиентов:
9 марта 2021 года Elementor добавит новые планы подписки Studio и Agency, а также изменит план Expert, чтобы наилучшим образом удовлетворить растущие потребности пользователей. Эти изменения будут применяться только к новым покупкам. Если у вас уже имеется активный план подписки, для вас все останется по-прежнему.
Самое радикальное изменение касается плана Expert, который ранее предлагал поддержку 1000 сайтов за $199/год. Тарифный план был сокращен до 25 сайтов. Пользователи, которым требуется поддержка 1000 сайтов, теперь будут вынуждены приобрести план Agency за $999/год. Как вам такой прирост цены?
Владельцы Elementor подчеркнули, что изменения цен не коснутся клиентов с уже активной подпиской. Компания также дает возможность клиентам приобрести текущий тариф Expert (за $199/год для 1000 сайтов) до 9 марта 2021 года. Текущие клиенты на тарифе Expert смогут перейти на тариф Agency с 50% скидкой, которая действует с 9 марта по 9 июня 2021 года.
После публикации анонса за 2 суток компания получила свыше 270 комментариев от недовольных клиентов. Одни выступают против повышения цен, в то время как другие не понимают, что будет с их подписками в долгосрочной перспективе. Ответы представителей Elementor на вопросы о продлении были слишком расплывчатыми.
Один из клиентов указал, что в анонсе не говорится напрямую о том, что существующие подписки сохранят прежние цены после окончания расчетного периода в этом году.
Евангелист Elementor Бен Пайнс (Ben Pines) оставил вопрос о продлениях подписок открытым, заявив, что он «не может заглядывать в будущее». Клиенты посчитали, что это является предзнаменованием роста цен после закрытия текущего расчетного года.
«Никто не может предсказывать будущее. Предложение пожизненной гарантии цены – это безответственность для любой компании, которая ориентирована на рост и развитие», – рассказал Бен. – «Мы сильно ценим лояльность наших клиентов. По этой причине мы ни разу не меняли ценник за 4,5 года. Мы ценим доверие наших пользователей и делаем все возможное, чтобы не повлиять на активные подписки наших лояльных клиентов».
Компания оставила за собой право отменить устаревшие цены в любой момент в будущем.
В своем анонсе Бен отметил, что модель ценообразования Elementor Pro практически не менялась с момента ее появления в 2016 году, и что пришло время обновить ее, чтобы она наилучшим образом отвечала растущим потребностям клиентов. Elementor в данный момент установлен на 7+ млн сайтов и обслуживает широкое сообщество разработчиков с разным уровнем навыков. В числе новых планов компании значится доступ к круглосуточной поддержке в чате, а также ряд иных нововведений. Однако пользователи, которые отписывались в комментариях, сказали, что им не нужна поддержка в чате.
Предстоящее изменение тарифов усилило напряженность среди клиентов, которые считают, что резкий скачок цен является неоправданным для программы в ее текущем состоянии. Пользователи указывали на проблемы с юзабилити, постоянные ошибки, падения производительности, которые остаются нерешенными. Дополнительные возможности поддержки не являются оправданием для повышения цен в данном сегменте клиентов.
Пользователи призвали компанию рассмотреть возможность предоставления какого-то усредненного тарифа.
«Я согласен, что 1000 сайтов за 199 долларов – это очень дешево», – отметил один из клиентов. – «Мелкие разработчики никогда не создадут 1000 сайтов. Но и $199 за 25 сайтов – это уже слишком дорого. Почему бы не предложить $199 за 50 сайтов? Разве это не золотая середина? Или вам больше не нужны мелкие разработчики?»
Были и единичные клиенты, которые писали, что любой человек, создающий 1000 сайтов с помощью Elementor и не способный позволить себе тратить около 1 доллара за заказ, должен срочно пересмотреть свою бизнес-модель.
Ценовые изменения могут стать источником серьезного недовольства со стороны клиентов, как это недавно было с GitLab, который отказался от уровней Bronze/Starter и сильно поднял цены.
Повышать цены можно либо за счет предложения большей ценности клиентам, либо за счет улучшения поддержки (если на нее имеется растущая нагрузка). Это естественное развитие для компаний, сталкивающихся с быстрым расширением. Но в таком случае уже существующие клиенты должны продлевать свои тарифы по старым ценам. Иначе у компании не будет ясного финансового будущего. Отсутствие ясности в вопросах продления подписки по скидке – главная причина волнения клиентов.
Источник: wptavern.com