Многие крупные WP-сайты и блоги стараются быть непредвзятыми и этичными. Их главная цель – помочь пользователям WordPress найти идеально подходящий продукт. Однако блог должен приносить какие-то деньги, иначе он попросту закроется. Делается это обычно несколькими способами: с помощью партнерского маркетинга и с помощью платных услуг.
Все это подводит меня к главному вопросу: этичны ли маркетинговые гостевые посты в WP-блогах? В этой статье я поделюсь своими мыслями по этому вопросу в надежде немного подискутировать.
Минусы гостевых постов
Мы получаем сотни писем от людей, которые хотят разместить гостевую публикацию в нашем блоге. Многие такие запросы мы отклоняем. Как вы понимаете, среди обратившихся много спамеров, агрессивных маркетологов («помогите нам, у нас нет денег, нужно срочно отпиарить наш продукт») или просто пользователей, которые хотят бесплатно продвинуть свой сайт, получив взамен обратную ссылку.
Прием гостевых постов от подобных маркетологов только повредит вашему SEO. Вы трудились днями и ночами над своим онлайн-детищем точно не для того, чтобы в один прекрасный момент засорить свой сайт кривыми статьями со ссылками на некачественные ресурсы.
Это одна из причин, почему многие крупные WP-сайты перестали публиковать гостевые посты.
Плюсы гостевых постов
Написание статей (как и перевод контента) требует денег и времени. Еженедельный выпуск постов – весьма существенная инвестиция, ведь приходится исследовать обновления продуктов, изучать новые сервисы, отслеживать запросы в сети, что именно посетители хотят изучить.
Гостевые посты помогают хоть как-то сэкономить время, разгрузив вас.
Хорошая идея: опубликовать пост от какого-нибудь инфлюэнсера, который пользуется отменной репутацией в вашем сообществе. Это покажет, что вы общаетесь с самыми лучшими представителями сцены. Такое социальное доказательство продемонстрирует, что ваш ресурс является доверенным.
Этичный партнерский маркетинг
Здесь мы вступаем в самую сложную часть нашей статьи. Да, посты от партнеров иногда тоже будут появляться в вашем блоге. Такой тип гостевой публикации можно рассматривать как своего рода бартер, ведь в этом случае партнер пишет весь контент, а вы просто добавляете партнерские ссылки в эту статью. В итоге получаем «win-win» ситуацию: одна сторона получает доступ к вашей аудитории, а вы берете за это небольшую комиссию.
Правда, публикация такого типа контента должна быть максимально обдуманной. Во-первых, я верю в формирование прочных связей с партнерами. По нашему опыту, если вы доверяете разработчикам и владельцам продуктов, то вам, скорее всего, понравится их продукт. Во-вторых, обязательно протестируйте продукт самостоятельно (еще до появления гостевого поста).
Крупные WP-сайты всегда берут деньги за обзоры разных продуктов (еще до участия во всяких партнерках). Навязывание участия в партнерской программе – это моветон. Если владелец WP-сайта сочтет продукт полезным и интересным для аудитории, то в таком случае он сам предложит заключить партнерское соглашение с компанией. Но сначала всегда пишется и публикуется платный обзор.
Такой подход позволяет продвигать только полезные продукты и услуги.
Репутация – одна из ключевых составляющих любого бизнеса. Нельзя ей жертвовать.
Давайте вернемся к исходному вопросу. Стоит ли публиковать гостевые посты, написанные самими партнерами? Этично ли это?
Если владелец продукта сам пишет статью про свой же продукт, вы рискуете опубликовать предвзятый контент. Надо это делать или нет – решаете вы. Ведь вы являетесь контент-менеджером.
На мой взгляд, если вы честны со своей аудиторией и предложенный партнерами текст достаточно хорош, то он не повредит блогу.
Что по поводу гострайтинга?
Следующий пункт, к которому мы плавно подошли – гострайтинг. Поначалу я всеми фибрами души отвергал его, но затем пришел к выводу, что он приемлем – но только в том случае, когда настроение поста совпадает с настроением гост-автора.
В большинстве случаев владельцы крупных блогов предпочитают обращаться к приглашенным авторам для любых гостевых постов. Но если речь идет о новостях, обзорах продуктов и т.д., то тут могут быть исключения.
Правильный гостевой постинг – какой он?
Ваш блог – это ваша основная форма контента. Разрешение всем пользователям публиковать на нем свои гостевые посты, несомненно, нанесет ущерб вашему бренду, ударив по доверию ваших читателей.
Следует иметь в виду, что, как правило, этичные маркетологи не обращаются к незнакомцам за подобными услугами. Научитесь просеивать запросы и фокусироваться только на тех из них, которые позволят улучшить ваш блог.
Обязательно поговорите с вашими авторами, познакомьтесь с ними. Убедитесь в том, что ваши принципы совпадают. Тщательно изучите статьи, которые они вам предлагают опубликовать. Все это позволит вам выработать эффективную стратегию гостевого постинга.
Источник: https://wpmayor.com