Недавно в Twitter Мэтт назвал GoDaddy «компанией-паразитом», которая представляет собой «экзистенциальную угрозу будущему WordPress». Мэтт отметил, что поддержка WordPress и WooCommerce от GoDaddy является минимальной по сравнению с тем, сколько компания зарабатывает с этих проектов. Инвестиции GoDaddy в проприетарные продукты существенно выше, чем инвестиции в WordPress.org.
Это вызвало бурную дискуссию в Twitter, в комментариях к блогам, а также в Post Status Slack. Некоторые пользователи напрямую говорили о том, что Мэтт специально принижает заслуги одной компании и выделяет другую. Также была существенная прослойка людей, которые согласились с мнением Мулленвега.
«Я думаю, что слово ‘паразит’ – это правильное описание GoDaddy», — отметила Анджела Боумен. – «Возьмите что-то бесплатное, используйте его для получения максимальной прибыли, уничтожив исходный продукт. Капитализм в лучшем виде, самый безжалостный и близорукий».
Анджела привела пример:
GoDaddy: Зачем нам покупать корову, если мы можем получать молоко бесплатно?
Мэтт: Да, но корову нам надо кормить и содержать. Для нее нужен хлев. Нужны лекарства и периодические обследования. Или корова умрет.
GoDaddy: Как быстро она умрет? Сколько денег мы сможем заработать до того момента, как это случится?
Я решил связаться с представителями GoDaddy, чтобы узнать, скольких разработчиков спонсирует компания и сколько они тратят на организацию мероприятий.
«Наша компания вносит вклад в opensource разными способами, в том числе посредством специализированных сотрудников, отдельных проектов, над которыми работают эти сотрудники; все они увлечены WordPress и стремятся приносить пользу, когда это возможно», — рассказал директор GoDaddy по связям с общественностью Ник Фуллер.
Компания не стала давать подробности, лишь сославшись на свою страницу Five for the Future, где показано, что GoDaddy спонсирует 34 разработчиков в общей сложности 217 часов в неделю в 15 командах. Это не так много, учитывая, что в GoDaddy штат включает в себя 9000 сотрудников; другие хостинги и компании, среди которых Automattic (4098 часов в неделю) и Yoast (250 часов в неделю), обходят GoDaddy.
Если сравнивать с другими хостингами, перечисленными на странице WordPress.org, компания GoDaddy имеет минимальный вклад, особенно по сравнению с ее размером.
- Bluehost (750 сотрудников) спонсирует 6 разработчиков в общей сложности 102 часа в неделю в 4 командах.
- SiteGround (500 сотрудников) спонсирует 12 разработчиков в общей сложности 58 часов в неделю в 7 командах.
- DreamHost (200 сотрудников) спонсирует 3 разработчиков в общей сложности 30 часов в неделю в 4 командах.
Да, вклад GoDaddy гораздо меньше в плане рабочего времени, однако компания выделяет сотни тысяч долларов на организацию WordCamp и связанных мероприятий. Многие согласны, что значение этих мероприятий невозможно переоценить. Без корпоративных спонсоров WordCamp’ы не получилось бы провести в таких масштабах, как сейчас.
«Помимо участия в opensource-проектах GoDaddy активно инвестирует в мероприятия, связанные с WordPress», — поделился Ник. – «В 2022 году мы планируем потратить сотни тысяч долларов на WordCamp и другие смежные выступления, такие как WordSesh и WordFest. Многие из наших сотрудников станут активными участниками этих мероприятий».
Ник не стал отвечать на прямые обвинения в том, что его компания является «паразитом».
«У всех нас есть одна общая цель – делать WordPress лучше каждый день», — отметил Ник. – «Наша команда стремится сделать WordPress лучше как для сообщества, так и для наших клиентов, и мы очень ценим поддержку, выражаемую многими в сообществе в последние дни».
Мэтт решил прояснить некоторые из своих заявлений, озвученных в Twitter. Он намекнул на закулисные стратегии, о которых сотрудники попросту не знают.
«Учтите, что люди могут не знать о том, что происходит в других подразделениях компании – к примеру, о давлении со стороны новых инвесторов-активистов», — отметил Мэтт. – «Как пример: я на 100% верил в добрые намерения сотрудников Google, которые работали над AMP, а затем мы узнали, что AMP был частью более крупной стратегии, о которой эти самые сотрудники и не догадывались – стратегии практически вредоносной».
Мэтт также сослался на проблему безбилетника – рыночный феномен, когда те, кто извлекает выгоду из общественных благ, не платят за эти блага, что приводит к чрезмерному потреблению. Это похоже на трагедию общин, которая уже упоминалась ранее — программа Five for the Future была создана, чтобы ее избежать.
«Неудачные opensource-проекты обычно попадают в ловушку безбилетника – паразиты убивают хозяина, что в конечном счете вредит и паразитам, но они не способны мыслить дальше краткосрочной перспективы», — отметил Мэтт. – «Успешные opensource-проекты избегают проблемы безбилетника, как это было до сих пор с WordPress, в основном благодаря осведомленности о ней и благодаря людям, трудящимся в организациях, которые вносят свой вклад в общий ресурс, чтобы поддерживать его устойчивость».
Если смотреть исключительно на определение вклада в Five for the Future, то GoDaddy может выглядеть таким вот «безбилетником». Компания не соответствует запросам программы, позволяющей гарантировать устойчивость WordPress для будущих поколений. Однако поиск крайнего, как в случае с GoDaddy, вряд ли вдохновит других принять участие в этой инициативе. В экосистеме WordPress нужен другой способ борьбы с теми, кто считается недостаточно эффективным, в противном случае благонамеренные люди будут растоптаны такими вот социальными санкциями.
Источник: wptavern.com