Если сайт глючит, то как сделать диагностику и найти причину?
Есть один супер простой способ, который позволяет решить 80% проблем с сайтами на WordPress & WooCommerce.
Любой специалист средней руки про него знает. Но новичков бесконечно больше.
А потому все эти вопросы водопадами текут на разных ресурсах, конца и края им нет. На эти вопросы как правило нет ответов, но есть методика, которая позволяет найти ответ самостоятельно. Ну или существенно повысить качество вопроса и вероятность адекватного ответа.
Исходные положения:
- WordPress сам по себе это простая, пуленепробиваемая машина которая работает как часы (в 99,999% случаев)
- Абсолютное большинство проблем связано с кривыми компонентами (плагинами и темами)
- Остальное — проблемы конфигурации сервера
Потому диагностика сводится к ряду шагов.
Базовая диагностика
Отключение компонентов
- Отключить все плагины
- Сменить тему на типовую (например Twenty Seventeen или TT3)
- Убедитесь, что все файлы движка WordPress соответствуют оригинальному дистрибутиву и полностью загружены на сервер. Возможно вирусы или кто-то правил файлы ядра (особенно в рунете часто рекомендуют править файлы ядро, что есть верх глупости). Во время копирования связь могла прерываться, поэтому необходимо сверить размер каждого файла. Можно воспользоваться функцией сравнения каталогов в FTP-клиенте. Регистр имён файлов имеет значение: ru_RU.mo и ru_ru.mo — разные файлы.
- Проверить актуальность проблемы
- Если проблема исчезла — включайте компоненты по одному, пока ошибка снова не появится. Если при включении какого-либо плагина или темы проблема проявилась, то причина в компоненте. Менять или исправлять компоненты.
Эти 5 простых шагов позволят закрыть 80% проблем с сайтом на базе WordPress.
404 на сайте
Если имеется проблема с навигацией «вглубь» сайта (404 все, кроме главной), проверьте работу с настройками постоянных ссылок «по умолчанию». Попробуйте пересохранить.
Иногда может быть беда с настройкой сервера или хостинга.
Смена хостинга
Если первые методы не помогли, то часто проблемы бывают в плохо настроенных серверах. Достаточно попробовать сменить хостинг. Поднять копию сайта на другом хостинге и проверить работу. Так можно решить еще часть проблем.
Расширенная диагностика
Тут нужен человек, который разбирается в логике работы веб сайтов, WordPress или WooCommerce.
- ищем точку входа в проблему
- ставим вардамп
- настраиваем логикирование
- изучаем информацию
- формируем гипотезы
- проверяем гипотезы
- если удалось сформировать хорошие гипотезы, то проблема находится — далее формируем решения
- реализуем решения
- получаем результат
Эти 9 шагов нужны редко, но бывают проблемы которые иначе не решаются.
И к сожалению эти 9 шагов могут выполняться только инженерами среднего уровня или выше.
Разработчики начального уровня такое делать не умеют.
Диагностика магазина и каталога WooCommerce
В части WooCommerce все почти также. Первым делом нужно локализовать причину проблемы. В 90% случаев проблема либо в каком-то плагине, либо в теме.
Порядок таков:
- Отключить все плагины
- Активировать типовую тему типа TT3 или Storefront
Все тоже самое что с WordPress, разница в теме, для WooCommerce активировать лучше всегда Storefront, тк она содержит наиболее актуальные механики поддержки функционала WooCommerce.
xdebug
В сложных кейсах надо подключать xdebug и пробивать порядок работы кода.
Так бывает в 1% случаев.
Диагностика проблем как услуга
Если рядом нет профессиональных разработчиков, то можно заказать тут.
Итого
Первые шаги под силу выполнить без навыков программирования и это позволяет выявить 99% проблем.
Но иногда бывает этого мало. Придется звать опытных инженеров. Программистам проще — они могут включить xdebug, почитать логи и тем самым найти причину и решение оставшихся 1% проблем. Благо это бывает крайне редко.
Источник: https://wpcraft.ru/blog/diagnostics-wordpress-woocommerce/