Мулленвег приобрел Atavist, сервис для цифровых публикаций по подписке
Издатели все чаще обращаются к цифровым подпискам на конкурентном рынке цифровых рекламных объявлений, где доминируют Facebook и Google.
Это одна из причин, почему Automattic, организация, владеющая популярной платформой публикации, приобрела компанию Atavist и ее технологию, чтобы расширить набор инструментов подписки и членства для своих клиентов.
Сделка включает в себя передачу проприетарной CMS Atavist, ее клиентскую базу и издание Atavist Magazine, которое ежемесячно публикует журналистские лонгриды.
Компания не раскрывает финансовые условия сделки.
Стартап Atavist был основан в Бруклине в 2011 году и предлагал независимым издателям инструменты для создания контента и заработка на нем. Основателями стартапа были Ник Томпсон, который сегодня является главным редактором Wired, Эван Ратлифф, автор в New Yorker и Wired, а также Джефферсон Рабб, программист.
Основной продукт Atavist – это издательская платформа, поддерживающая платные и бесплатные тарифы. Бесплатная версия позволяет пользователям создавать свои собственные домашние страницы и публиковать мультимедиа-истории; платные тарифы поддерживают paywall (платный доступ к контенту), позволяют собирать плату и продавать отдельные истории. По словам Рабба, программа в данный момент имеет более 200 000 пользователей, но только малый их процент платит за премиум-версии.
С помощью Atavist компания Automattic планирует усовершенствовать свой набор инструментов в эпоху обращения издателей к цифровым подпискам.
«Прямые подписчики, поддерживающие контент, который им нравится – это та модель, которая продолжит внедряться и расширяться», – заметил Мэтт.
Приобретение Atavist Magazine позволило Automattic добавить к своему портфолио еще один бренд, ориентированный на журналистику. Automattic, которая получила $160 млн в 2014 при оценке в $1.16 млрд, также владеет Longreads, сервисов для цифровой публикации художественных и публицистических лонгридов.
Atavist привлек $5.7 млн в виде долгового финансирования и инвестиций со стороны вкладчиков, таких как IAC/InterActiveCorp, Эрик Шмидт (бывший CEO Google) и известный венчурный инвестор Марк Андриссен. На своем пике развития Atavist нанял коллектив, состоящий из 13 журналистов, разработчиков и дизайнеров.
Их внутренние редакторские усилия также привлекли внимание. Журнал Atavist Magazine выиграл в 2015 премию National Magazine Award за сочинение «Love and Ruin», обстоятельный рассказ об Афганистане в эпоху Холодной войны. Журнал 9 раз становился финалистов в разных категориях с 2012 по 2017 гг.
Однако ведение бизнеса на основе корпоративного ПО для издателей оказалось сложным в рекламном климате, который оказался неприспособленным для независимой цифровой публикации. В 2015 году компания уволила половину сотрудников после того, как не смогла привлечь финансы. В настоящее время в компании работают три сотрудника: Рабб, главный технический директор, Сивард Дарби, исполнительный редактор Atavist Magazine, а также Кэтлин Росс, руководитель отдела коммуникаций.
Atavist перестанет существовать как отдельная компания. Их программное обеспечение будет включено в текущий набор инструментов Automattic, а Atavist Magazine продолжит существовать как автономная платформа для публикаций. Сотрудники Atavist присоединятся к Automattic.
Источник: https://www.wsj.com/