ReDi Restaurant Reservation: плагин для рестораторов, и как компания его монетизировала

В этой статье мы расскажем, как новому сервису приобрести пользователей и попутно решить более важную проблему: как молодому сервису начать зарабатывать себе деньги. Обе эти задачи мы решили с помощью платформы WordPress и надеемся, что наш опыт будет полезен уважаемой аудитории.

restaur

О проекте:

Некоторое время назад мы запустили проект, цель которого – решить проблему онлайн-резервирования различных услуг. Вероятно, многие из вас оказывались в ситуации, когда ваша бронь терялась, забывалась или просто рассасывалась в каких-то черных дырах. Сам я дважды попадал в такую переделку. Первый раз, когда вознамерился поменять резину на своих двух машинах. Забронировал по телефону время, приехал в назначенный час (с двумя машинами, ага) и… остался с носом. Все работники заняты, мест нет до конца дня, и сотрудники автосервиса не могут найти никаких следов регистрации – степень моего раздражения можно представить. Кто допустил ошибку неизвестно, и ничего не поделаешь: нет никаких доказательств, подтверждающих, что бронь вообще существовала. Спустя какое-то время еще один прокол. На этот раз в ресторане. Забронировал столик, пришел – ресторан полон, для меня места нет. Самое забавное, что, пытаясь разобраться в ситуации, я увидел стикер со своим именем на мониторе. Но брони не было – персонал просто забыл внести информацию в систему.

Из этого горького опыта родилась идея организовать онлайн-пространство, где можно было бы оставить бронь на все виды услуг, от столика в ресторане до проката яхты. Видение было такое: площадка для онлайн-резервирования с автоматической проверкой возможности бронирования (наличия свободных мест/ресурсов), моментальным подтверждением брони и оповещением обоих участников сделки по электронной почте.

Поиск поставщиков услуг

Чтобы стартовать, нужно было привлечь на ресурс поставщиков услуг. Начать решили с ресторанов. Наколотили базу, звонили и рассказывали про новое решение для их клиентов – все, как водится.

И тут мы столкнулись с первой проблемой – она всем знакома, назовем ее «замкнутый круг». Были те, кто довольно быстро согласился попробовать наш сервис, но большую часть рестораторов не слишком вдохновляла перспектива каких-то действий только ради удобства текущих клиентов. Они сразу хотели получать новых клиентов, и задавали ожидаемый вопрос: сколько у вас посетителей на ресурсе? В то время траффика у нас толком не было и рестораны отказывались иметь с нами дело, пока мы не обзаведемся посетителями и не станем популярными. Но с чего расти, если нам нечего предложить пользователям – бронировать-то пока нечего!

Тогда мы решили агрегировать информацию самостоятельно. Внесли в нашу базу данных все рестораны, которые смогли найти в открытых источниках и подключили форму запроса бронирования. Это обеспечило нам некоторый рост, но было понятно, что в формате онлайн-площадки далеко и быстро мы не продвинемся.

Плагин для WordPress

С начала работ по привлечению поставщиков услуг стало ясно, что и с монетизацией сервиса в том виде, как мы его задумали изначально, все непросто. Компании не видели для себя ценности в нашей услуге. Стандартная аргументация: мы и так получаем резервации на электронную почту или через регистрационную форму на собственном веб сайте или по телефону. То, что эти методы несовершенны и завязаны на человеческий фактор, чреваты ошибками и потерями клиентов, в расчет как-то особо не принималось. Привлечь платящих пользователей из числа поставщиков услуг путем переговоров оказалось задачей повышенной сложности.

Стали перебирать неочевидные возможности. Искали ответ на вопрос: где и как мы можем найти сервисные компании, которые были бы более заинтересованы в нашем решении. И тогда возникла идея попробовать создать плагин для WordPress. Задумано – сделано. Что у нас получилось, может посмотреть любой желающий, наш плагин называется ReDi Restaurant Reservation и находится в каталоге плагинов WordPress по адресу https://wordpress.org/plugins/redi-restaurant-reservation/

restrez

Почему WordPress? Ресторанные сайты редко пишут «с нуля» – как правило, выбирают готовые системы управления контентом, среди которых и WordPress – признанный лидер. И, помимо самой CMS и хорошей темы, ресторанам нужны средства организации бронирования. Почему бы владельцам таких сайтов не использовать наше решение – подумали мы и оказались правы. Достаточно быстро рестораны начали активно ставить наш плагин, и число обращений к сервису стало стремительно расти. Если 2 года назад мы начинали с 50-ю резервациями в месяц, то к настоящему моменту мы достигли 6 тысяч в месяц. И продолжаем расти.

Как зарабатывать с WordPress

Как водится, мы начали с минимально жизнеспособного продукта – чисто для проверки гипотезы – и в таком виде опубликовали бесплатную версию.  Наши ожидания оправдались: продукт оказался востребован. Посыпались запросы от пользователей, которые хотели видеть больше возможностей. Мы решили, что на нашем плагине вполне можно зарабатывать, и предложили пользователям платную версию с расширенным набором опций.

Вот так, благодаря WordPress, мы смогли решить проблему привлечения пользователей и монетизировать наш сервис.  Учитывая, что WordPress позволяет размещать плагины бесплатно, нам не пришлось тратиться на публикацию и раскрутку продукта, что позволило раскрутить сервис без привлечения сторонних инвестиций.

Мораль? Если вы придумали какой-то сервис и вам есть, что предложить миру, просто напишите свой плагин с минимальной функциональностью и опубликуйте его в WordPress. В случае востребованности плагина, его начнут скачивать и спрашивать всё больше и больше функциональности. WordPress давно вырос в универсальную платформу разработки сайтов с огромным количеством пользователей, так что на любое полезное решение обязательно найдутся клиенты.

Сохранено из oddstyle.ru

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: