Создание Интернет магазина на WordPress через MVP-подход

За последние 5 лет я видел сотни попыток создания интернет магазинов. 90% — провалы и куча проблем. Причина — не адекватные решения. Как создать магазин через адекватные решения? Давайте попробуем взять MVP-подход от YCombinator Startup School 2019 и посмотреть как его применить с WordPress.

Основные тезисы MVP-подхода для создания магазина

  • MVP—это способ понять, действительно ли твоя продуктовая гипотеза приносит клиентам ценность
  • Главное, запускайте кривую и косую первую версию как можно быстрее: чем раньше вы запуститесь, тем быстрее получите обратную связь. // прим. Ивана: мантра Пола Грэма (основатель YC) и Ридфа Хоффмана (основатель Linkedin, автор книги Blitzscaling) «Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно»
  • Найти первых клиентов: удивительно большое количество стартапов умирают не дойдя до стадии привлечения первых клиентов
  • Разговаривайте с клиентами, пользующихся первой версией вашего продукта и улучшайте его по фидбеку. У некоторых основателей есть предубеждение «но эта кривая и косая поделка бесконечно далека от моей гениальной идеи, и получать обратную связь на MVP не ценно». С оЧеНь, ОчЕнЬ высокой вероятностью ваша идея никому не нужна, и вам необходимо быть готовыми менять ваш продукт по фидбеку
  • Запускайтесь в течение недель, не месяцев
  • Урезайте функциональность до самых необходимых сценариев
  • Относитесь к MVP как к стартовой точке, не считайте его чем-то классным или особенным, вы с высокой вероятностью его измените

Именно эти принципы нарушаются в 99% случаев и приводят к тому что Интернет магазин получается дорого, долго и криво…

А потом как в анекдоте:

Мама собирает сына в поход:
— Вот положила тебе масло, хлеб и килограмм гвоздей.
— Но зачем?
— Понятно зачем! Масло на хлеб намажь и поешь!
— А гвозди?
— Ну вот же они, положила!

Здесь Клиенты это сын, а владелец магазина — Мама. Такие анекдоты в реальной жизни встречаются чаще чем можно подумать. Примерно в 9 из 10 случаев.

Источник: https://zamesin.me/ycss19e3-mvp/

Как это все применить в WordPress?

WordPress как платформа имеет в этом контексте 2 очень важные особенности:

  • Наличие готовых плагинов, тем и шаблонов, которые позволяют получить результат быстро. От нескольких дней, до нескольких недель. Согласно тезисам выше.
  • Из 100 000 готовых компонентов есть 3-4 на столько качественных, что по возможностям можно легко обойти 90% ваших конкурентов из коробки. Со старта.

Это конечно субъективное мнение автора. Но за этим мнением стоит 5 лет опыта. Верить ему или нет — решать вам.

Вот мой список который адекватен для 90% Интернет магазинов на WP:

  • плагин WooCommerce — лидер рынка платформ для магазинов, с долей более 30%
  • тема OceanWP — быстрая, легкая, удобная, стильная, современная, адаптивная, с поддержкой русского языка, без детских болячек и сырого кода
  • интеграция для МойСклад — WooMS
  • доставка на базе СДЭК
  • хостинг TimeWeb

Примерный порядок шагов

  1. Берем хостинг, быстро там разворачиваем WordPress
  2. Ставим WooCommerce и OceanWP из официальных каталогов
  3. Выполняем базовые настройки, наполнение
  4. Для многих магазинов этого уже хватит чтобы начать продажи
  5. Далее подключаем Склад и Доставку

Все это можно сделать за 1-2 вечера или 1-2 недели в сложных ситуациях.

Минусы подхода

В этой ситуации нельзя реализовать фантазии на тему «красиво» и «супер дизайн». Как минимум в MVP. Но зато можно получить первых клиентов за 1-2 недели, либо понять что идея не рабочая.

Скажу по секрету, но в 90% случаев, даже когда у вас крупный бизнес и вы тратите на запуск магазина 100-200 тыс. долларов, то фантазии на тему красоты и супер дизайна приводят к убогому, кривому магазину с кучей ошибок.

А теперь представьте что получается когда у вас нет 100-200 тыс долларов? А весь бюджет это 50-100 тыс руб? Обычно получается ад и кошмар.

Птм фантазии на тему красоты и дизайна — это очень опасная тема.

Итого

При правильном подборе компонентов и выборе стратегии вы можете получить быстрый результат за пару недель и первых клиентов. Главное знать что выбирать и как делать 🙂

А можно заморочиться и потратить 3-6 месяцев на создание красивого и крутого магазина.

Каждый выбирает свой путь 🙂

Источник: https://wpcraft.ru/blog/sozdanie-internet-magazina-na-wordpress-cherez-mvp-podhod/

Анатолий Юмашев

Настоящий шаман, планирует жить до 150 лет. Родом из Тюмени, жил в Санкт-Петербурге, Москве и землянке (по его словам). Думает, что знает WordPress лучше всех в мире, кроме еще 10 человек. Делает всякие безумные вещи, которые иногда даже работают. Может зарядить или полностью отнять энергию у 50 человек. Один из ярких участников российского WordPress сообщества, а также создатель самого продаваемого и обсуждаемого плагина для синхронизации Woocommerce и МойСклад. Умеет исчезать сквозь землю. Любит WordPress, кальян, сигары и Льва Толстого. Может жить и работать вообще без еды. Делает сайты от 10 млн рублей.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: