Управление крупным сообществом WordPress

Содержание скрыть
1 Управление крупным сообществом WordPress

Управление крупным сообществом WordPress

Когда я впервые познакомился с WordPress в 2009 году, я и не подозревал, что через пару лет я буду помогать управлять активным сообществом Advanced WordPress (AWP) Community с 2,200+ членами, а также ежемесячными встречами Local AWP Monthly San Diego Meetup, которые насчитывают 30+ разработчиков.

awp_1

За эти годы формирование сообщества в пределах WordPress шло трудным путем, в процессе которого встречались известные личности, отстаивались индивидуальные интересы. Однако это то, что мне нравится делать и что меня захватывает. Когда мне на днях предложили стать участником сообщества Torque, я понял, что я могу много рассказать о своем опыте.

Сообщество WordPress – это меритократия, т.е. его члены зачастую измеряются своими вкладами в его развитие. Признание ваших сильных сторон является лишь частью проблемы. Нужно всегда стараться делиться своими знаниями с другими, выбирая для этого подходящий способ.

Сегодня я хочу представить свой взгляд на одну из самых сложных тем, которую нужно учитывать при создании и расширении сообщества – сплочение людей. Одна из моих любимых книг – «What Would Google Do?» от Jeff Jarvis. Принимая во внимание некоторые основные ее пункты, я несколько переиначу их, чтобы объяснить вам, как работают самые лучшие сообщества.

Продумайте взаимоотношения в вашем сообществе

Предоставьте людям управление; они будут использовать его

marionette

Перед запуском AWP 2 года назад многие из нас состояли в группах WordPress, основатели и организаторы которых хотели получить полный контроль над всеми приглашенными пользователями. Мы очень рано поняли, что это формирует негативное впечатление, потому мы предоставили управление всем тем, кто желал его! Это позволило выйти вперед тем людям, которые действительно хотят заниматься чем-то определенным. И теперь я считаю, что у нас есть лучшие администраторы и организаторы, которые помогают нам в решении разных вопросов.

Самые сложные участники – ваши лучшие друзья

Теперь я – очень терпеливый человек. Но время от времени мы сталкиваемся с такими людьми, которых можно назвать трудными. Вместо их исключения мы всегда слушаем таких людей. Мы слышали и плохое, и хорошее – и лишь в крайних случаях мы исключаем людей из группы.

Мы скорее добавим лишних людей вместо того, чтобы исключать кого-то – и это верно даже для такой сложной темы, как продвинутое изучение WordPress (собственно, чему и посвящено наше сообщество), что нас сильно выручает.

Самые лучшие участники – ваши помощники

В AWP имеются члены со всех континентов. Люди даже с далекой Австралии настраиваются на трансляции нашей небольшой встречи в Сан-Диего – не потому, что мы рассказываем что-то таинственное или экстраординарное, а потому, что мы пригласили их всех. Каждый может поделиться своими советами, т.е. каждый член для нас – это помощник в создании релевантных материалов и обсуждений.

Продумайте свое сообщество и личную этику

Допускайте ошибки правильно

mistake

Ранее мы пытались ограничить наши личные и онлайновые обсуждения лишь вопросами продвинутого использования WP. Мы понимали, что это принесет сообществу определенные преимущества, и это подтолкнуло бы людей к расширению своих знаний в сфере кодирования или дизайна. Это также помогло удалить большую часть материалов, отпугивающих людей.

Да, я не идеален, и не идеален ни один человек, который поддерживает свою группу, так что иногда мы нарушаем свои собственные правила. Когда мы делаем это, мы ждем, что пользователи скажут нам об этом. При получении такого отзыва я убеждаюсь в том, что допустил ошибку и признаю свою вину, после чего стараюсь подвести себя под те же самые стандарты, которые установлены для других.

Все в бета-версии

Если быть честными с вами, то мы понятия не имеем, что мы делаем. Оригинальная группа AWP была создана в Facebook примерно 20 людьми, которые просто делились найденными материалами (в том числе и отстойными). В этом нет ничего странного; это нормально, что мы не сразу ринулись с места в карьер.

Когда мы запустили в Google+ группу для AWP, я заметил, что многие пользователи стали беспокоиться о потенциальном расколе группы – но в некоторых случаях это нормально. Вера в то, что наша работа напоминает написание бета-версии программы, помогает нам как сообществу совершать действия, которые могут сработать… а могут и провалиться. Просто храните материал, который работает, и двигайтесь дальше.

Будьте честными, будьте прозрачными, сотрудничайте

По этому пункту не нужно практически ничего говорить. Замечу лишь, что это тяжело дается некоторым.

Продумайте реалии вашего сообщества

Управляйте большинством (не вдавайтесь в крайности)

krainosti

Я нормально отношусь к людям, которые рекламируют свои компании в AWP, если это поднимает значимость группы. Я также нормально отношусь к обилию обсуждений, которые проходят как онлайн, так и лично, к которым лично я не имею отношения или не связан с этим. Чем больше люди разговаривают, тем лучше сообщество становится для всех. Попытки управлять обсуждениями приводят к негативным последствиям, как это было у нас несколько лет назад.

Личные встречи порой переоцениваются

У нас были непрерывные ежемесячные встречи в течение последних двух лет, но, честно говоря, самые бурные дискуссии всегда разворачивались онлайн. Я всегда готов предоставить свой Скайп или почтовый адрес  всем членам группы, поскольку я хочу, чтобы люди задавали мне вопросы, обращались ко мне или просто обсуждали со мной что-то интересное, что не стоит откладывать до встречи.

Посредники обречены

Людям свойственно запускать сообщества с единственной целью – открыть свой бизнес. В этом нет ничего неправильного; я понял, что люди склонны полагаться на такие группы и вступать в сообщества, которые имеют реальные и открытые дискуссии, а не только обсуждать все на форуме, связанном с коммерческим предложением.

Бесплатно – это тоже бизнес-модель

Я беру лишь добровольный взнос в виде 5 долларов за личные встречи, чтобы возместить затраты на пиво и еду (да, мы живем в Сан-Диего), но даже если все и заплатят, это всего равно лишь покроет расходы, которые идут на организацию этого события каждый месяц.

Нам улыбнулась удача, что у нас есть такие прекрасные владельцы мест проведения, как 3rdSpace и Co-Merge, которые на протяжении всех этих лет предлагают нам помощь, но я считаю, что это нормально – поддерживать сообщество своими кровными деньгами, если вы можете это делать. У меня есть нормальная работа с достойной оплатой, потому я не пострадаю, если оплачу кому-то пиццу или поддержу WordCamp, все это в конечном счете приносит отличные дивиденды.

Сделайте выбор, в каком сообществе вы находитесь

Когда мы запустили AWP для более продвинутых WP-пользователей, я заметил также, что стали появляться группы WordPress для художников, дизайнеров и даже коммерсантов. Прекрасно, это означает, что люди выявляют ниши в пространстве WordPress, которые они хотят заполнить, и делают то, что им нравится, заполняя пробел.

Продумайте отношение к другим группам

Между управлением и доверием существует обратная зависимость (David Weinberger)

trust

Я позволяю другим группам пересекаться с нами, рекламировать себя в AWP. Многие из них – нишевые группы, другие же связаны с определенными областями или странами. За исключением нигерийских спамеров, которых мы баним, в нашей группе разрешено практически все, поскольку я доверяю нашим пользователям и администраторам. Люди должны следить за тем, что они говорят.

Доверяйте людям, они умнее, чем вы думаете

Иногда я ощущаю себя умным, пока не натыкаюсь на кого-то, кто является гением в определенной области, и если он делится этими знаниями на нашей ежемесячной встрече, то это рушит мои выходные, потому что я стараюсь поднатореть в данной области. На наших встречах нет презентаций, мы обсуждаем то, о чем хочет поговорить вся группа, а не один человек.

Слушайте и не перебивайте

Для большинства людей легче это сказать, чем сделать. Как разработчик программ, я склонен предполагать, что знаю о предмете разговора больше, чем тот человек, с которым я разговариваю. Но я заставляю себя помолчать и выслушать человека, чтобы не предстать в неприглядном свете перед сообществом.

Продумайте свои акценты и извлекайте выгоду из вашего сообщества

Остерегайтесь появления дойной коровы

cash_cow

Такая аналогия идеально описывает бизнес, в котором имеется «дойная корова», т.е. продукт или услуга, за которую люди рады и готовы платить. Смысл данного утверждения заключается в том, что если вы не готовы пересмотреть вашу модель прибыли, то вполне вероятно, что появится другой конкурент (более дешевый и быстрый), который будет использовать вашу модель в несколько измененном виде.

То же самое относится и к сообществам. Сегодня у вас есть много связей; завтра все меньше и меньше людей будут вступать в диалоги. Будьте готовы к тому, что ваше сообщество может разбиться на более мелкие группы, которые могут увлечься каким-либо проектом или идеей. В конечном счете это принесет пользу всем участникам, поскольку все больше людей смогут делиться интересными материалами.

Внедряйте, защищайте и поддерживайте инновации

Если кто-то подходит ко мне и говорит, что он желает что-то попробовать на сайте AWP или на странице Facebook, то я практически никогда не говорю «нет». Пока это отвечает нашим оригинальным правилам (это должно быть обсуждением продвинутых моментов), у людей есть определенная свобода пробовать что-то новое.

Иногда идеи не приветствуются участниками; иногда они противоречивы; иногда они работают; иногда нет. Если я вижу, что кто-либо пробует что-то новое, и все выступают против этого, я стараюсь подключиться к дискуссии и объяснить всем концепцию, как ее понимаю я. У нас были и взлеты, и падения, но я стараюсь защищать инновации там, где это важно.

Убирайся с дороги (Craig Newmark)

Заключительное, но верное утверждение по запуску мощного сообщества: «убирайся с дороги». Вы не можете управлять всем, и вы не должны к этому стремиться. У людей есть свои собственные инициативы, свои собственные идеи и проекты, которые они хотят реализовать. Я отношу себя к типу людей, которым нравится предлагать другим необходимые инструменты, после чего я отстраняюсь и смотрю, что люди могут сделать с помощью этих инструментов.

Заключение

Я горжусь сообществом Advanced WordPress Community, в особенности тем, к чему мы пришли за последние два года. Я могу честно сказать, что у меня нет ничего общего с ним. Я просто следовал тем принципам, что я привел выше, а группа сделала все остальное. Это привлекло лучших людей, и теперь является одним из моих любимых мест в сети, где можно просто поболтать.

Источник: torquemag.io/

Сохранено из oddstyle.ru

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: